Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Дубровский» и Козловский

Развлечения
«Дубровский» и Козловский
/ Фото: «Вечерняя Москва»
Странно, но в выходной день на одном из первых сеансов «Дубровского» в зале было всего-то человек десять. Небогато, особенно если учесть, что на «300 спартанцев: расцвет империи» народ валом валил. Плохой признак.

Не ожидала от этой экранизации никаких откровений. Больше всего боялась, что это будет фильм с условным названием «Козловский» - в главной роли фронтмен современного кинематографа, красавчик Данила Козловский. Но никакого самолюбования основного персонажа не случилось.

Полная адекватность, надрыв, хорошая игра, более того – фильм держит в напряжении, хоть сюжет и известен со школьной поры.

[OBJ=Дубровский - Русский трейлер]

Часто сегодняшние перепевки классики грешат тем, что сценаристы меняют сюжет по своему желанию. Обычно – появляется отвратительный голливудский хэппи-энд, ничем абсолютно не мотивированный, кроме желания «сделать зрителю приятно». Эти фильмецы (не могу их назвать по-другому) любят показывать в выходной прайм-тайм.

Названий фильмов я не знаю – на них обычно натыкаешься, бездумно щелкая пультом, и вдруг узнаешь «литературную» фамилию или какой-нибудь диалог, скажем, из Островского… Классика, перенесенная на современную почву – смотрится, как правило, отвратительно. Фаст-фуд, завернутый в страницу, вырванную из фолианта ручной работы. Кстати, по названию такого фильма никогда не узнаешь, что это наша классика.

Не помню названий, да, впрочем, это и неважно. Так, была пошлейшая вариация «Анны Карениной» с Евгенией Добровольской в роли мятежной жены. Под поезд она в финале вполне узнаваемого сюжета не бросилась. Осталась жить и радоваться. Или «Бесприданница» с Мариной Александровой – Карандышев стрелял, но не в Ларису Огудалову; убил, отсидел, а она, Лариса, в черных очках на шикарной иномарке приехала его встретить после тюрьмы. «Переосмыслена» и купринская «Олеся», и многое другое… Такое «соавторство» современных сценаристов-режиссеров с классикой меня просто деморализует. Вот и у «Дубровского» боялась совсем не пушкинского хэппи-энда.

Но была приятно удивлена. Фильм удивительным образом сочетает до боли знакомые нам реалии новорусского беспредела, вседозволенности «право имеющих» и крайнего бесправия «маленького человечка». Данила хорош! В нем есть и трепетность, и переживательность, и какая-то удивительная правда человека, загнанного в угол. «Белый воротничок» с прекрасным образованием, оказавшийся один на один с взяточничеством и силой чужого бабла. Хорош и Троекуров (Юрий Цурило) – типичный самодур с деньгами, правящий крылышки ангелочков Путти в богатой росписи парадного зала коттеджа. У него тоже – своя правда, и афганское братство, и мрачная, подавляющая любовь к единственной дочери. Маша Троекурова (Клавдия Коршунова) совсем не русский типаж. Но, может, так и надо – субтильная брюнетка, ироничная и печальная, она несет образ воспитанницы английского колледжа и мечтает уехать из этой печальной и непонятной России.

Есть определенная НТВшная натяжка (новости из Кистеневки передают по каналу НТВ) – какая-то кровожадность «простого русского мужика», запредельная и непонятная. «В России не бывает без крови», - несколько раз повторяет один из персонажей. Прекрасная операторская работа: среднерусский пейзаж, излучина реки, сосны, занесенные снегом, и неяркая зимняя картинка. Экскаваторы сносят «ненужную» деревню, пляшут до упаду цыгане, гости упиваются в хлам; с шумом падают спиленные вековые деревья. Машу уносит свадебный кортеж, и встречный ветер приносит на стекло крошечную капельку крови: это гибнут «люди Дубровского», порезанные ОМОНом в заснеженном лесу. Никто не спасется, и не надейтесь. Никакого хэппи-энда. Он просто невозможен в русской классике…

Только мальчик-дурачок с вечным плеером в ушах останется, он бессмысленно глядит на открытый чемоданчик с еврокупюрами: цветные бумажки разлетаются по снегу. Он не знает их ценность. Для него они – просто бумажки…

Да Владимир Дубровский, в белой окровавленной рубашке, смотрит вслед удаляющимся лимузинам. Конец открытый, как и у Пушкина. Ведь «Дубровский» - вещь неоконченная. Куда поедет Владимир? На Запад? Или будет строить «новые порядки» здесь, на родине? Все-таки Пушкин – гений. Иначе как может столь современно смотреться сюжет двухсотлетней давности?

Вот только обидно, что Александр Сергеевич ну никак не фигурирует в титрах. В начале фильма написано: автор идеи – Константин Чернозатонский. И ни слова про Пушкина. Хотя – и так все знают…

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.