Неординарный и неоднозначный фильм «Ангел» выходит в российский прокат
В российский прокат выходит неординарный и неоднозначный фильм Луиса Ортеги «Ангел».
Картина, которую продюсировали и полностью поддерживали знаменитые братья Агустин и Педро Альмодовары, — это настоящий южноамериканский взрывной коктейль из буйства красок, музыки, танцев, разгульной жизни, убийств и еще кучи всего того, что принято называть «жизнь одним днем». Именно таким принципом руководствуется главный герой Карлитос — семнадцатилетний подросток с замашками кинозвезды, кудряшками и детским личиком.
Жемчужина каннского «Особого взгляда — 2018» — стильное кино о беспощадном и невозмутимом убийце с ангельской внешностью. Фильм основан на реальной истории самого известного аргентинского серийного убийцы Карлоса Робледо Пуче, который до сих пор отбывает пожизненное наказание в одной из аргентинских тюрем.
Первые же кадры переносят нас в мир Карлитоса: он танцующей походкой проникает в чужой дом. Еще в юношеские годы мальчишка понял, что его настоящее призвание — быть вором. После перехода в новую школу он знакомится с парнем по имени Рамон. Вместе они отправляются в путешествие, полное открытий, любви и преступлений. Убийство для них — не более чем один из множества видов насилия, который все больше увлекает Карлитоса и набирает чудовищные обороты, пока его наконец не арестовывают. Из-за его миловидной внешности журналисты дают ему прозвище Ангел смерти. Красота этого мальчика не оставляет никого равнодушным, и он моментально превращается в суперзвезду. Считается, что в общей сложности Ангел совершил более сорока ограблений и одиннадцать убийств. На сегодняшний день он находится в тюрьме более сорока пяти лет, что является самым долгим сроком заключения в истории Аргентины.
Роль беспощадного Карлитоса сыграл обаятельный дебютант Лоренцо Ферро. Также в фильме снялись Чино Дарин, Даниэль Фанего и муза Педро Альмодовара Сесилия Рот, сыгравшая главную роль в одной из его самых известных картин «Все о моей матери»: она играет мать главного героя.
— С раннего возраста у меня была необъяснимая тяга к преступным историям. Многие герои фильмов подпитывали это, и, хотя изначально это притяжение было основано исключительно на визуальном аспекте, реальным вызовом была физическая потребность в адреналине, с которой я был связан, — рассказал режиссер Луис Ортега. — Когда-то, будучи подростком, слонявшимся по улицам, я осознал, что гиперреальность насилия была слишком сумасшедшей для меня. Поэтому, когда я решил рассказать эту историю о ребенке-воре, я подумал, что она не должна стать порочным фильмом, а скорее чем-то красивым, подарком для зрителей.
Что интересно, все преступления Робледо совершил в те годы, когда позитивизм владел умами под влиянием теорий Ломброзо. Согласно этим теориям, человеческое уродство оказывалось «сигналом» будущего преступника: преступники рождаются с выпуклыми глазами, темной кожей, крючковатым носом, широким лбом и кривыми зубами. Робледо не мог в большей степени не соответствовать такому описанию. Социальный класс, солидный статус его семьи, его приятное поведение оказались отличной маскировкой для совершения преступлений, но что больше всего повергало в замешательство общество — его физическая красота. Из всего этого удивительного микса режиссер Ортега решил создать некий образ вымышленного «Карлитоса», который значительно отличается от реального «монстра Робледо». В итоге зритель видит персонажа, действия которого остаются загадкой даже для него самого. Пресса называла его «шакалом» или «монстром с лицом младенца». В то время его лицо было действительно ангельским, с белокурыми локонами и магнетической красотой. Есть факт, что один из офицеров полиции сказал, что Робледо был «мужской версией Мэрилин Монро».
Фильм Луиса Ортеги не дает практически никаких однозначных ответов или трактовок, и это правильно. Каждый решает сам для себя, насколько ему нужно делать то, что он собирается сделать, и анализирует, какие последствия его ждут. Дух бунтарства и романтизма соседствует в «Ангеле» с хладнокровным расчетом, предательством и убийствами, которые происходят настолько нарочито буднично, что кажутся не настоящими, а будто игрой воображения.
Конечно, особое удовольствие — посмотреть фильм с субтитрами. Для этого не нужно знать язык, и просто лучше понимаешь эмоции героев. Но это уже дело индивидуального подхода и вкуса. К счастью, в отечественном прокате «Ангел» выходит и в том, и в другом варианте. А посмотреть его можно уже с сегодняшнего дня, 31 января.
СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ»
В 1972 году по аргентинским законам самым длительным сроком заключения было пожизненное заключение с обязательным условно-досрочным освобождением после 45 лет в тюрьме. Но специально для Пуча законодательство было изменено, чтобы он не вышел на свободу до тех пор, пока жив хоть кто-то из родителей его жертв.
Режиссер Луис Ортега родился в Буэнос-Айресе в 1980 году. В 1999 году, в возрасте 19 лет, он снял свой первый игровой фильм под названием «Черный ящик», который получил многочисленные международные награды и закрепил за ним звание самого многообещающего режиссера Аргентины. C тех пор он развивает свою фильмографию с собственным неповторимым почерком, постепенно становясь одним из самых привлекательных голосов на независимой латиноамериканской киносцене, включающей его работы «Моноблок», Dromómanos и «Лулу». В 2015 году он написал сценарий и срежиссировал сериал «История одного клана», состоящий из 11 эпизодов, благосклонно принятых критиками и получивших широкую популярность. В 2016 году он снял первые два эпизода успешного сериала «Маргинал».