Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

И на седьмом десятке — молода!

Общество
Шестьдесят лет назад, 23 апреля 1964 года, в Театре на Таганке показали «Доброго человека из Сезуана».

С этого спектакля, изначально — дипломной работы курса Анны Орочко, с которого театр забрал под свое крыло аж девять выпускников, и началась история явления, которое вошло в историю культуры нашей страны как символ честности, бури и бунта.

В тот год сошлось все: директором театра стал Николай Дупак, кресло главрежа вскоре занял Юрий Любимов, а в воздухе пели оттепельные ветра, и, как из воздуха, соткалось вдруг некое принципиально новое племя актеров, появившееся почти одновременно. Немало размышляя об этом, я пришла к выводу, что без метафизики тут не обошлось. Будто зная заранее, сколь неисчислимые потери ждут страну в начале 1940-х, мироздание перед войной «родило» уникальных по таланту и яркости людей. Они пережили войну детьми и выросли после нее, сохраняя память о ней и аккумулируя в себе таланты тех, кто не вернулся...

Эти люди и стали ядром актерского состава Таганки. И «золотой век» Таганки вычисляется по формуле: гений режиссера, помноженный на уникальное по количеству актеров-личностей сообщество. Мыслители, философы, поэты, Творцы в высшем смысле этого слова — все они, от Владимира Высоцкого, Леонида Филатова, Валерия Золотухина и Аллы Демидовой до Вениамина Смехова, Ивана Бортника, Бориса Хмельницкого и Ивана Дыховичного — были этакие «люди-миры», которых некая высшая сила собрала в одной точке.

И на седьмом десятке — молода! Фото: Софья Сандурская / АГН Москва

Как фактически любое талантливое и живое создание, Таганка была терзаема страстями. Их было много, она сама себя ревновала и сама с собой разводилась, затем зализывала раны, скорбела о прошлом и рвалась в будущее, мечтала вернуть былую силу, гневно не принимала чужаков. Она была жестока, а то и безжалостна даже к своим, от нее досталось и самому Любимову. Но с гениальными созданиями всегда непросто...

Когда-то билеты на спектакли в Таганку стоили минимум вдвое дороже и доставались только через перекупщиков, потом был период тоскливого забвения, сменившийся регенерацией кожи и заживлением язв. Сегодня на Таганку идут снова, и уже не ради одной лишь памяти о прошлом, а с интересом к ее сегодняшнему дню и творчеству молодых. Тени Любимова и Высоцкого не покинули здания.

Сегодня, когда Таганка разменяла седьмой десяток, на ее легендарной сцене пройдет поэтический вечер, на котором прозвучат стихи классиков 1960-х и современных молодых поэтов — победителей конкурса «В поисках жанра». Так в 1970-х называли серию спектаклей-концертов, построенных на поэзии и музыке артистов Таганки. И что-то есть в этом такое щемящее… И — вера. Разумеется, в будущее!

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.