Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

«Мы делаем так же»: эксперты объяснили перехваты самолетов НАТО у границ России

Общество
«Мы делаем так же»: эксперты объяснили перехваты самолетов НАТО у границ России
Фото: Минобороны России

В последнее время все чаще появляются данные о встречах российских истребителей с самолетами иностранных государств, выполняющими свои задачи вблизи границ нашей страны. «Вечерняя Москва» выяснила, что это за инциденты и стоит ли бояться визитов незваных гостей.

Как рассказал военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, действительно за последние 6–8 месяцев на западном стратегическом направлении (Баренцево, Балтийское и Черное море — прим. «ВМ») наблюдалось около 40 полетов иностранной военной авиации, главным образом над акваторией Черного моря.

— Много это или мало — сказать сложно. Но все познается в сравнении. По сравнению с временами холодной войны — мало. По сравнению с временами «дружбы взасос» 90-х годов — много. В основном их цель — разведка. Но иногда совершаются рейды стратегических бомбардировщиков США. Это уже отработка ударов высокоточным оружием, что на военном языке называется «освоение театра военных действий», — заявил специалист.

В целом же ничего необычного, по словам Мураховского, в таких полетах нет. Поскольку российская авиация тоже летает вблизи границ стран НАТО. Это обычная военная деятельность, связанная с подготовкой военных в мирное время к теоретически возможному боевому применению.

Гуманитарная задача

Пока самолет не нарушает воздушного пространства и летает в международных водах, его просто идентифицируют и сопровождают. Все необходимые средства ПВО и авиации для таких действий у России есть.

Помимо идентификации и контроля, у вылетов на сопровождение есть другая задача. Как объяснил «ВМ» генерал-майор авиации, независимый авиационный эксперт Владимир Попов, у самолета над открытым морем элементарно может отказать навигация, и никаких визуальных ориентиров там не будет. И здесь уже необходимо помочь летчикам вернуться на прежний курс либо осуществить вынужденную посадку.

— Когда пилоты видят друг друга, они могут и жестами объясниться. Их могут предупредить: мол, «скоро нарушите, поворачивайте». В мировой практике были случаи, когда с помощью таких объяснений оказывали реальную помощь, — рассказал специалист.

Полугодичные циклы

Конечно, в основном вблизи российских территориальных вод и в исключительной экономической зоне летают самолеты-разведчики. Интенсивность полетов увеличивается весной и летом — как раз в период проведения различных учений. Ближе к зиме число ситуаций с сопровождением сезонно идет на спад, так как, по словам Попова, и наши военные, и военные стран НАТО работают полугодиями.

— Зимой идет свой период обучения, за зиму надо пройти подготовку и проверки, доложить начальству обо всем. Появляются новые частоты, новые результаты, и военным из разных стран надо это все перехватить, — добавил летчик.

В целом же, констатирует генерал, несмотря на последующее учащение встреч в теплое время, никто не хочет обострять, например, мешать международному гражданскому авиасообщению. Давно не было и таких ситуаций, как в советское время, когда с нарушителями не церемонились и открыто их сбивали. Даже если самолет войдет в воздушное пространство, с его экипажем максимально долго будут стараться наладить диалог, несмотря на то, что после возвращения Крыма в состав России геополитическую обстановку сложно назвать идеальной. Никому не нужны крайности, которые приводят к человеческим жертвам.

— Наши военные самолеты постоянно летают в Калининград вдоль стран Балтии, и нас тоже постоянно там сопровождают. Мы делаем так же. У нас происходит обмен «вежливостями», так сказать, — резюмировал Владимир Попов.

Как пишут СМИ, накануне у границ России истребитель СУ-30СМ перехватил два самолета НАТО. Это были самолеты-разведчики Atlantiс-II ВМС Франции, а также Sentinel-R1 ВВС Великобритании. Также 14 августа «ВМ» писала о перехвате российским истребителем Су-27 стратегического самолета-разведчика RC-135 ВВС США и самолета базовой патрульной авиации Р-8А «Посейдон» ВМС США. Нарушений государственной границы с их стороны не было. Полет проходил в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.

Читайте также: Военный эксперт объяснил, что из себя представляет «тайное оружие» РФ в Черном море

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.