Освоение Крайнего Севера упрощается
Фото: АГН «Москва» / Александр Авилов

Освоение Крайнего Севера упрощается

Армия

По функционалу и скоростным возможностям «Хаске-10» нет равных в классе судов на воздушной подушке (СВП) и водоизмещением до 1000 тонн.

— Инновационность этой разработки — 72 процента, — коротко охарактеризовал «Хаску-10» генеральный директор Группы компаний «Калашников» Дмитрий Тарасов.

Новинку, созданную специалистами судостроительного подразделения оружейной фирмы — Рыбинской верфи, которая с 2015 года входит в состав Группы компаний «Калашников», при содействии инженеров судостроительного завода «Вымпел», — «калашниковцы» впервые презентовали в Подмосковье, на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020». Многофункциональное судно на воздушной подушке скегового типа сразу заинтересовало потенциальных заказчиков.

В переводе с английского skeg — это бортовой поплавок или ограничитель. Жесткими (а в случае с «Хаской-10» — гибкими, что повышает мореходность и проходимость судна, исключая скачки при преодолении им набегающей волны) скегами по бокам ограждают воздушную подушку судна для уменьшения расхода воздуха. СВП скегового типа «Хаска-10», созданное в рамках реализации госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы», рассчитано на многоцелевое применение.

Плавсредство длиной 20,8 метра, шириной 12,5 метра и высотой 7,4 метра способно перевозить до 10 тонн груза. На его борту, к примеру, можно разместить трехосный тягач «КамАЗ». Водоизмещение судна — 35,7 тонны, скорость — 40 узлов. Управляется экипажем из трех человек. В автономном режиме может проводить до трех дней с дальностью плавания до 400 миль.

Это судно на воздушной подушке может передвигаться в любых условиях, даже при температуре окружающей среды до минус 50 градусов по Цельсию.

Поэтому спрос в России на подобную технику в ближайшее время, говорят военные эксперты, будет обусловлен активным освоением территорий Крайнего Севера, побережья и шельфа Российской Арктики. Вполне вероятно, что одним из заказчиков нового судна на воздушной подушке скегового типа может стать Министерство обороны России.

У «Хаски-10» хорошие перспективы на отечественном Военно-морском флоте. СВП может использоваться при проведении десантных операций, а также подойдет для транспортировки бронемашин и колесной техники, различного военного оборудования и снаряжения.

КСТАТИ

Одна из самых удачных судостроительных новинок последних лет — скоростная штурмовая лодка БК-10. Она предназначена для перевозки личного состава, высадки десанта на необорудованное побережье, его огневой поддержки, борьбы с пиратством и терроризмом, оказания помощи терпящим бедствие. К месту высадки лодка способна доставить 10 морских пехотинцев. Осадка у восьмитонного судна всего 66 сантиметров: фактически лодка способна «запрыгнуть» на берег.

Читайте также: Мечта пулеметчика

Google newsGoogle newsGoogle news