Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Шипучие калории. Даже лучшую газированную воду надо пить с умом — не больше стакана в неделю

Сюжет: 

Пресс-центр «Вечерней Москвы»
Общество
Шипучие калории. Даже лучшую газированную воду надо пить с умом — не больше стакана в неделю
Юная москвичка утоляет жажду. Специалисты считают, что газированными напитками не следует злоупотреблять / Фото: PHOTOXPRESS
В эфире телевещания «Вечерней Москвы» прошел круглый стол, посвященный безалкогольным напиткам. Обсуждение показало, что Россия даже в выборе газировки предпочитает свой путь. Но это не значит, что за ней по этому пути не могут пойти другие страны.

ВСЕ ДЕЛО В ВОЛШЕБНЫХ ПУЗЫРЬКАХ

Больше всего москвичи любят газировку, особенно сладкую. Ей принадлежит до 40 процентов столичного рынка безалкогольных напитков. На втором месте — бутилированная вода с газом и без. На третьем месте — соки и морсы. Совсем крохи остаются на долю холодного чая (около 2 процентов) и спортивных и энергетических напитков — 1 процент.

Такую статистику привел Михаил Мандалян, председатель Комитета по вопросам развития оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг Московской торгово-промышленной палаты, член экспертного совета конкурса «Московское качество».

— Спрос на сладкую газировку еще и постоянно увеличивается, — заметил Михаил Францевич. — А вот в Европе на первом месте — соки и морсы.

ПОСТОЯНСТВО — ЗАЛОГ УСПЕХА

В каждом регионе свои предпочтения к вкусу и составу напитков.

— На украинском и турецком рынках предпочитают более сладкие напитки, чем в России, — привела пример Светлана Пляцковская, менеджер по исследованиям и разработке продуктов компании PepsiCo. — А в Западной Европе феноменальный успех продуктов с искусственными подсластителями — там считают каждую калорию. Но не каждый продукт можно адаптировать. Классическая «Пепси», например, везде выпускается с тем же вкусом, что был разработан сто лет назад. Он должен быть узнаваем по всему миру.

Не отступают от классических советских рецептов и в компании «Аквалайф», которая производит продукты под брендом «Напитки из Черноголовки».

— Изменив технологию, мы обманули бы 20 миллионов лояльных потребителей по всему миру, — объяснил коммерческий директор компании Юрий Горяков. — Мы поставляем продукцию в 20 стран: не только в СНГ, но и в США, Германию, Испанию, Сингапур, Китай.

ХИМИЧЕСКИЙ ЗАПАХ НАУЧИЛИСЬ ПРЯТАТЬ

Юрий Горяков пустил по кругу свой телефон с фотографией большого чана, заполненного зеленой массой. Это снимок из цеха, где производятся ароматизаторы — настаивается смесь из трав.

— Для «Тархуна» мы везем эстрагон из Армении, — перечисляет он. — Для напитка «Саяны» закупаем молотый корень левзеи. Для «Экстраситро» — корочки мандарина. В «Байкал» идет смесь из 10–15 натуральных ингредиентов. Если бы мы поддались соблазну заменить все эти ароматизаторы «идентичными натуральным», мы уменьшили бы себестоимость наполовину.

Раньше производителей обязывали указывать на упаковке, натуральный ароматизатор использован или нет. Теперь никто не заставляет их это уточнять. Покупателям остается только ориентироваться на цену и вооружиться логикой.

— Если рядом стоят две двухлитровых бутылки — одна стоит 20 рублей, а другая — 80, тут есть о чем задуматься, — намекает Юрий Горяков.

ЛИБО ЛИМОНАД, ЛИБО ШОКОЛАД

Сколько бы ни стоила сладкая газировка, врачи на нее будут смотреть косо.

— Когда вы пьете такой напиток, сахар в крови повышается очень быстро, — рассказывает Елена Музыка, диетолог центра «Палитра питания». — Это вызывает большой выброс инсулина. И если эти выбросы происходят часто, это большая нагрузка на поджелудочную железу. А поскольку сладкие напитки утоляют жажду на очень короткий срок, то очередную порцию мы захотим уже очень скоро.

Диетологи рекомендуют в день употреблять не больше 50 граммов сахара. А ведь многие продукты, которые мы едим, уже подслащены — и йогурт, и соусы, и даже хлеб — и обеспечивают нам половину этой нормы, а то и больше. Заменив сахар искусственным подсластителем, можно «сэкономить» на калориях, но нажить массу других проблем.

— Сахарозаменители сбивают организм с толку — сладкий вкус есть, а энергии, то есть калорий, не поступило, — объясняет Елена Музыка. — Они увеличивают аппетит, а значит — и количество потребляемой пищи. К тому же это лишняя нагрузка на печень.

Чтобы «вписаться» в разрешенное количество сахара, лучше пить не больше одного стакана сладкой газировки в неделю. И не есть в этот день шоколада и пирожных. В общем, научиться самому за себя отвечать. Но это касается употребления любых продуктов.

ПРИЛАВОК

■  «Монетка» рубль бережет

В сети универсамов «Монетка» каждый день проходят акции, позволяющие приобрести популярные товары со скидкой. Так, например, только в пятницу, 16 октября, куриное филе без кожи будет продаваться по 249 рублей за 1 кг. А в воскресенье, 18 октября, — шампунь «Ушастый Нянь» по 49,9 рубля за бутылку объемом 200 мл. Подробную информацию об акциях и адресах магазинов смотрите на сайте www.monetka-msk.ru.

Закажи товары домой через интернет

«Сеть супермаркетов «Я Любимый» запустила свой интернет-магазин — Edu-domoi.ru. Теперь заказать продукты с доставкой на дом могут жители Реутова, Новокосина, Салтыковки, Дмитровского, Мытищинского и Одинцовского районов.

В планах по расширению локации доставки стоит район Ясенево, где в ближайшее время состоится открытие 28-го супермаркета «Я Любимый». До конца этого года планируется запустить доставку продуктов по всей Москве и Московской области в пределах 10 км за МКАД и представить в интернете полный ассортимент товаров супермаркета.

Диета получится вкусной и освежающей

Компания «Айсберри» выпустила новое низкокалорийное мороженое MiniMe. В нем нет «химии» — только свежие молоко, фрукты и ягоды, а также глазурь из натурального сока. При этом в мороженом практически нет жиров, а его энергетическая ценность — всего 99,5 килокалории.

ЦИФРЫ

53 процента составляет импортозависимость Москвы от поставок ягод.

68,8 килограмма картофеля потребляет средний москвич за год.

2 года бизнес и власть реализуют проект по мобильной торговле.

2,5 тысячи ресторанов и кафе расположены в Центральном округе.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.