пн 23 сентября 12:54
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Франшиза в помощь: столичные кофейни разошлись по стране

Франшиза в помощь: столичные кофейни разошлись по стране

Хюгге у москвичей не может быть точно таким, как у норвежцев или датчан, и это связано с менталитетом. Для столицы это просто тренд

https://pixabay.com/ru

Так, в 1995 году начала работу компания, предоставляющая услуги в области лабораторной диагностики. Вскоре ее офисы стали открываться не только в Москве, но и Санкт-Петербурге, Выборге, Челябинске и Самаре. Затем представительства появлялись и в других странах — например, на Украине. А в 2016 году бренд вошел в отечественный рейтинг самых успешных медицинских франшиз. На тот момент в активе компании было более 280 собственных офисов и 459 франчайзинговых точек.

В 1998 году в Москве начали открываться рестораны русской кухни с блинами. Первым был небольшой киоск у станции метро «Аэропорт». Но в последующие годы сеть фирменных точек питания активно развивалась. Сегодня она насчитывает более 300 ресторанов в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Краснодаре и даже Нью-Йорке. Ее владелец Михаил Гончаров отметил, что сеть по франчайзинговой модели сейчас активно набирает обороты.

— В Москве растет внимание к малому и среднему бизнесу, поэтому работать в городе становится комфортнее, — считает Гончаров.

Еще одна популярная столичная франшиза, разошедшаяся по всей стране, — приготовление хот-догов, сэндвичей, бургеров и роллов. Сейчас известная сеть общепитов насчитывает более 950 точек по всей России. А старт был положен в 1993 году, когда в центре Москвы появился киоск с хот-догами. По данным единого каталога франшиз, сегодня этот бизнес — наиболее популярный и доступный способ заработка в сфере организации точек быстрого питания.

Также огромным спросом пользуется сеть кофеен, появившаяся в Москве в 2000 году. В 2006-м рестораны открылись в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Калининграде и других городах России. Еще спустя три года сеть начала франчайзинговую кампанию и обошла многих конкурентов по популярности.

В гуманитарной сфере отличилась сеть образовательных центров для школьников, работа которой тоже была запущена в Москве в 1991 году. На данный момент действует более 40 крупных образовательных центров не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тюмени, Нижнем Новгороде и других городах России. 14 из них открыты по франчайзингу. А в ближайшие годы руководство компании планирует расширить список, добавив еще 100 центров по всей стране.

— Уникальность франчайзинга заключается в его значительной мобильности. Франшизы, родившиеся в Москве, спустя некоторое время открываются в Саратове, Норильске и других российских регионах, обретая широкую популярность по всей стране, — говорит президент Российской ассоциации франчайзинга Агнесса Осипова.

В рамках Московской недели предпринимательства, которая проходила с 27 по 31 мая, состоялся Московский международный форум по франчайзингу Moscow Franchise Expo 2019. Также лучшие франчайзеры были отмечены 27 мая столичной премией «Прорыв года».

— Присуждение Московской предпринимательской премии откроет для столичных франчайзеров широкие перспективы по развитию бизнеса в рамках города и масштабированию своих концепций на федеральном уровне, — считает Осипова.

Новости СМИ2

Игорь Воеводин

За слова придется ответить. Всем

Ирина Алкснис

Москве есть чем ответить критикам

Оксана Крученко

Как экономия вправляет мозг

Лера Бокашева

Злые соседи «Доброго дома»

Никита Миронов  

Гостиницы выгодны не только туристам

Сергей Лесков

Долгая дорога к Храму

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?