Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Авиабилеты будут доступнее

Общество
Авиабилеты будут доступнее
Российские авиакомпании будут вынуждены снижать цены на билеты в связи с переизбытком мощностей. Такое мнение выразил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. По его словам, сегодня предложение превышает спрос, авиакомпании будут вынуждены снижать цены в связи с тем, что емкостей — то есть самих самолетов — больше и их нужно предлагать.

Между тем цены на авиабилеты — если брать внутренние перевозки — в 2016 году по сравнению с 2015-м уже снизились. Понизились и цены в евро на европейские направления. Почему? Одна из главных причин — снижение спроса на перевозки, связанное с экономическим кризисом. Авиакомпании просто вынуждены делать скидки. За счет чего? Надо отдать должное — помогли российские власти.

Так, на законодательном уровне появилась возможность вводить невозвратный тариф — когда ты покупаешь более дешевый билет, но не можешь его вернуть. Также введены багажные тарифы — когда, например, ты можешь провезти с собой в салоне 10 килограммов ручной клади, а за большее нужно платить. Но можно и не брать багаж — тогда ты экономишь. Есть возможность также отказаться от питания, что тоже сделает перелет дешевле. Иными словами, у пассажира появилась возможность экономить. Как следствие — билеты в целом подешевели. Кстати, еще одной причиной снижения цен стало уменьшение НДС — налога на добавленную стоимость — для авиакомпаний. Он снизился, пусть и временно, с 18 до 10 процентов. Авиаторы, кстати, уже обращаются к властям с просьбой снижение НДС продлить.

Ну и, разумеется, помогло укрепление рубля. Ведь снизились лизинговые платежи авиакомпаний, а также уменьшилась стоимость ремонта — запчасти, как и сами борта, практически всегда импортные.

Есть ли у авиакомпаний резервы для дальнейшей демократизации цен? Они, прямо скажем, достаточно ограничены. Но все-таки имеются. Компании могут держать базовые тарифы на достаточно низком уровне, если научатся зарабатывать на чем-то еще. Например, на беспошлинной торговле на борту самолета — если рейс международный. Можно также предлагать специальное бортовое меню — для тех, кто хочет разнообразия. Можно зарабатывать на продаже страховок на полет. Или, например, развивать такую услугу, как вызов такси прямо с борта самолета. Или заказ арендного автомобиля на сайте авиакомпании. Можно также работать и в качестве туроператора. Все эти практики уже давно опробованы в мире и позволяют авиакомпаниям зарабатывать не только на перевозках, но и на дополнительном сервисе. Чем выше эти дополнительные доходы, тем больше возможности держать тарифы на низком уровне.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.