Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Священник объяснил, зачем школьникам уроки религиозного воспитания

Общество
 «Основы религиозных культур и светской этики» в школах страны
«Основы религиозных культур и светской этики» в школах страны / Фото: tassphoto.com

Писательница Дарья Донцова предложила ввести в школах факультатив «Закон Божий». По ее мнению, отмена религиозного воспитания плохо сказалась на современном поколении и именно уроки Божьего закона помогли бы верно направить молодых людей по жизни. Преподавать дисциплину автор детективов предложила бабушкам, которые бы «приходили и объясняли». О том, почему такая инициатива имеет смысл, «Вечерней Москве» рассказал священник Русской православной церкви, протоиерей, настоятель храма Феодора Студита у Никитских ворот Всеволод Чаплин.

— Я мало знаком с Дарьей Донцовой и ее творчеством, но мне кажется, сказанное ею — это позиция человека, который просто смотрит на происходящее с молодыми людьми и дает естественный, логичный, простой совет. Тема преподавания религии и нравственности в школе оказалась перегружена аргументами и контраргументами, прежде всего, за счет противников такой инициативы. В 80-е и 90-е годы в педагогическом и экспертном сообществе находили тысячу и одну причину заявить, что обучать религии якобы нельзя, потому что этим можно чуть ли не ввергнуть народ в архаику. Победило приспособление к психологии ребенка, которую на самом деле надо формировать. Установился диктат технических компетенций и утилитарных знаний. Так что теперь не нужно удивляться уровню самоубийств среди молодых людей, тому, что они оказываются нравственно и мировоззренчески растеряны в отношениях с противоположенным полом, с жесткой экономикой, с криминалитетом, с наркотиками и алкоголем. Следует отказаться от морока 90-х годов.

— Но ведь далеко не каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенка учили основам православия. Как быть мусульманам, атеистам?

— Детям нужен человек, который объяснит им вечные нравственные ценности. Что блуд и измены — плохо, крепкая семья — хорошо, жить честно — хорошо, воровать — плохо. Конечно, нужно обучать вере без насилия, понимая, что в школе есть дети православных родителей, мусульман, иудеев, буддистов, неверующих. Именно семья должна определять, какое мировоззрение будут прививать ребенку, а не педагоги-экспериментаторы. Тем не менее «часы» о вере и нравственности должны быть непременно. Вести их могут бабушка, батюшка, другие люди с сильным жизненным опытом — герои, ветераны труда и боевых действий. Причем такое занятие не стоит делать в формате обычного урока, с оценками, учебником. Это должна быть менее формальная передача жизненного опыта и ценностей.

СПРАВКА

Напомним, в 2012 году для учеников четвертых классов был введен курс «Основы религиозных культур и светской этики». Школьникам на выбор предлагалось изучать православие, ислам, буддизм, иудаизм. Это нововведение вызвало широкую полемику в обществе.

Читайте также: Священник-блогер заступился за теорию Дарвина о происхождении человека

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.