чт 24 октября 01:06
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Священник объяснил, зачем школьникам уроки религиозного воспитания

Сергей Собянин призвал москвичей предложить идеи по улучшению парков

Стоимость родового сертификата в России планируют увеличить

Назначен новый глава Департамента труда и соцзащиты населения

Малышева рассказала, когда вернется к съемкам после госпитализации

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Синоптики предупредили метеозависимых о риске природной гипоксии

Что стало с «Норд-Остом» после теракта

Турция отказалась считать операцию в Сирии завершенной

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Врач заявил о пагубном влиянии кофе на иммунитет

Чем опасно долгое использование смартфона

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Священник объяснил, зачем школьникам уроки религиозного воспитания

«Основы религиозных культур и светской этики» в школах страны

tassphoto.com

Писательница Дарья Донцова предложила ввести в школах факультатив «Закон Божий». По ее мнению, отмена религиозного воспитания плохо сказалась на современном поколении и именно уроки Божьего закона помогли бы верно направить молодых людей по жизни. Преподавать дисциплину автор детективов предложила бабушкам, которые бы «приходили и объясняли». О том, почему такая инициатива имеет смысл, «Вечерней Москве» рассказал священник Русской православной церкви, протоиерей, настоятель храма Феодора Студита у Никитских ворот Всеволод Чаплин.

— Я мало знаком с Дарьей Донцовой и ее творчеством, но мне кажется, сказанное ею — это позиция человека, который просто смотрит на происходящее с молодыми людьми и дает естественный, логичный, простой совет. Тема преподавания религии и нравственности в школе оказалась перегружена аргументами и контраргументами, прежде всего, за счет противников такой инициативы. В 80-е и 90-е годы в педагогическом и экспертном сообществе находили тысячу и одну причину заявить, что обучать религии якобы нельзя, потому что этим можно чуть ли не ввергнуть народ в архаику. Победило приспособление к психологии ребенка, которую на самом деле надо формировать. Установился диктат технических компетенций и утилитарных знаний. Так что теперь не нужно удивляться уровню самоубийств среди молодых людей, тому, что они оказываются нравственно и мировоззренчески растеряны в отношениях с противоположенным полом, с жесткой экономикой, с криминалитетом, с наркотиками и алкоголем. Следует отказаться от морока 90-х годов.

— Но ведь далеко не каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенка учили основам православия. Как быть мусульманам, атеистам?

— Детям нужен человек, который объяснит им вечные нравственные ценности. Что блуд и измены — плохо, крепкая семья — хорошо, жить честно — хорошо, воровать — плохо. Конечно, нужно обучать вере без насилия, понимая, что в школе есть дети православных родителей, мусульман, иудеев, буддистов, неверующих. Именно семья должна определять, какое мировоззрение будут прививать ребенку, а не педагоги-экспериментаторы. Тем не менее «часы» о вере и нравственности должны быть непременно. Вести их могут бабушка, батюшка, другие люди с сильным жизненным опытом — герои, ветераны труда и боевых действий. Причем такое занятие не стоит делать в формате обычного урока, с оценками, учебником. Это должна быть менее формальная передача жизненного опыта и ценностей.

СПРАВКА

Напомним, в 2012 году для учеников четвертых классов был введен курс «Основы религиозных культур и светской этики». Школьникам на выбор предлагалось изучать православие, ислам, буддизм, иудаизм. Это нововведение вызвало широкую полемику в обществе.

Читайте также: Священник-блогер заступился за теорию Дарвина о происхождении человека

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Екатерина Головина

Женщина, которая должна

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Чтобы быть милосердным, деньги не нужны

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга