Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Дневник Каннского фестиваля. День четвертый. Кошмары и рыжие кошки

Сюжет: 

Каннский фестиваль-2013
Развлечения
Дневник Каннского фестиваля. День четвертый. Кошмары и рыжие кошки
Кадр из фильма «Внутри Льюина Дэвиса» / Фото: Официальный сайт Каннского кинофестиваля

Народ, как подорванный, бросился загорать везде, где можно присесть. Граждане, но нам не до загара. Мы загораем в темных залах. И как приятно из них выходить иной раз на свет божий!  Как сегодня после просмотра небанального датского  фильма Алекса Ван Вармердама Borgman, представленного в Основной конкурсной программе. Хотелось перекреститься и крикнуть: чур тебя! Но сдержались, люди кругом…

Мистер Зло

А потому, что фильм – о Зле с большой буквы. О том, кого даже в «Гарри Потере» не называют по имени. Тугая пружина сюжета, выстроенная с релкой точностью, выстреливает неожиданным финалом. Герой – точнее, антигерой, некий странный Кэмел, которого и человеком-то назвать язык не повернется. Но не вампир, не инопланетянин… Просто монстр, рождающий монстриков. Внешне – обычный бомж (сначала), живущий в лесу, потом садовник в богатой семье, устраивающий судьбу по известному анекдоту: дайте попить воды, а то так есть хочется, что переночевать негде. То, что он делает с добропорядочной и успешной семейной парой, их тремя детьми и няней вы не угадаете…

Этот страшный образ великолепно воплощает на экране известный фламандский артист Йан Бижво. Как возникла идея картины? На этот вопрос корреспондента «Вечерки» режиссер Алекс Ван Вармердам ответил так:

-  Я прочитал критический анализ произведений Маркиза де Сада. И, кроме того, у каждого человека в голове полно тайных вещей, и я решил черпать из этого колодца. Обычно я начинаю снимать с первой сцены. Я не пишу синопсис заранее. На этой стадии я никогда не знаю, как будут дальше продолжаться съемки.

   Этот фильм каждый прочитает по-своему, убежден режиссер:
 - Я всегда стараюсь не придавать своим фильмам какого-то конкретного смысла. Мне больше импонирует, когда зрители сами решают, о чем фильм. Borgman может быть воспринят как критика западного общества, в котором мы живем, но это не было моей первоначальной целью. Я скорее хотел показать зло через ненормальное поведение нормальных людей, обычных людей, которых можно встретить на каждом шагу.  

Любите ли вы фолк?

Явления группы фильма «Внутри Льюина Дэвиса», вошедшего в конкурсную программу во главе с братьями Коэнами  вызвало, пожалуй, самый большой ажиотаж после Леонардо ди Каприо. Картина, где снялись Оскар Айзек, Джастин Тимберлэйк, Кэри Маллиган и Гаррет Хедлунд, рассказывает о фолк-исполнителе, который рвется на большую сцену. У героя - Льюина Дэвиса  был прототип, Дэйв ван Ронк. В фильме обложка пластинки «Внутри Льюина Дэвиса»,  срисована именно с пластинки «Внутри Дэйва ван Ронка». В Канн приехал и Бруно Делбоннел, который работал на этом фильме оператором. Он же снимал «Фауст» Сокурова.

Все они много шутили и смеялись – чувствовалось, что работа была им в удовольствие.  Джоэл Коэн острит, что на самом деле это история не о музыканте, а о рыжем коте, которого Дэвис постоянно таскает за собой. Кстати, их там было шесть - усатых дублеров.

Тимберлэйку льстят: спрашивают, как это ему, такому умному, удалось сыграть такого пошлого дурачка.

- А мне нравится выглядеть смешно в обыденной жизни, – говорит Джастин. - И мне понравилась борода моего героя.

А почему он такой толстый в фильме?

- Да очень просто, - улыбаетсяч Джастин. -  Много ел и пил, чтобы поправиться. Особенно помогло ирландское пиво.

То, что герои фильма, по сути, лузеры, Тимберлейка не смущает:

- Я знаю очень много достойных и талантливых людей, которые либо не получают денег за свою работу, либо недополучают, и так длится годами. Это и показано в фильме, где ставятся вопросы, что же такое успех, вдохновение, какова плата за него. Хотя я  уверен, что художник все равно не задается такими вопросами. Что-то пришло, состоялось и вышло из него. Он просто работает.  

Корреспондент «Вечерки» интересуется, какую музыку любит Тимберлейк:

- Музыка, которую я исполняю в фильме, отличается от той, которую я исполняю в реальной жизни, - отвечает актер. -  Но послушайте! Я же вырос в Теннесси, где прошло все мое детство, где я слышал блюз и кантри, и первые уроки музыки были от моей бабушки.. Так что мне все это очень понятно и знакомо.

А блондинка Кэрри Маллиган, которую в фильме сделали брюнеткой, просто поет Коэнам дифирамбы:  как замечательно с ними работать! А взяли ее потому, что она еще поет в прямом смысле.. А песни очень важны в фильме.

Братьям. Похоже, и в самом деле, интересен мир фолка – так они утверждают:

- Фолк еще не стал событием, не превратился в грандиозное явление культуры,  - говорит Джоэль. -  Что это были за люди? Как они выживали?

- Но в этом была и трудность кастинга, потому что настоящие музыканты постоянно поют, репетируют, пробуют что-то, играют в разных стилях, экспериментируют, - добавляет Итен. -  Пока мы не нашли Айзека,  просто не знали, как с этим справиться.

Приятного аппетита!

А еще сегодня, в воскресный вечер, в программе «Каннская классика» Мишель Пикколи и Андреа Ферреоль представляли культовый фильм Марко Феррери «Большая жратва»  (La Grande Bouffe) – спустя ровно сорок лет спустя после каннской премьеры. Публика, в числе которой был и режиссер и член жюри Кристиан Мунджиу, приветствовала показ горячей овацией стоя...

- Они не пожелали явиться. Тем хуже для них.

Так Мишель Пикколи упомянул о тех великих, кто ушел раньше: Марко Феррери, Уго Тоньяцци, Марчелло Мастрояни, Филипп Нуаре.

- Они все уже на том свете, и мне безумно грустно, но это не должно мешать нам веселиться. 

Андреа Ферреоль посвятила этот показ великим ушедшим коллегам, а также своему отцу, который поспешил поздравить ее, как только на экране появились финальные титры, в то время как вокруг уже разгорался скандал. Она также рассказала, как после премьеры на нее бросилась дама из публики и стала трясти ее, твердя, что ей стыдно после этого быть француженкой.

- Но скандал на этом не затих, все это длилось еще долгие месяцы. Во многих ресторанах нам запретили появляться. Однажды в итальянском ресторане ко мне подошла пара, и мужчина сказал: «Если вы здесь, Мадам, то я выхожу».

Мишель Пикколи считает, что это фильм, глубокий, дерзкий, полный нежности и беспокойства, фильм, невероятно блестящий умом – и умами. Он вспоминает давний скандал со смесью радости и удивления:

- Зрителей настолько перевернуло и обеспокоило то, что они увидели, что им ничего не оставалось, как защищаться возмущением… Затем страсти понемногу улеглись, и люди стали смотреть фильм, чтобы понять, каким образом жизнь может оказаться невозможной… Но это будет в наслаждении и веселье.

Танцуют все!

Напомним: в этом году Каннский фестиваль чествует Индию и столетие ее кинематографа. По случаю юбилея сегодня уже полным ходом идет праздничный вечер, а с утра по Круазетт уже разгуливали одетые в яркие в сари прекрасные индианки – так они рекламировали свой фильм Bombay Talkies. Это четыре отдельных эпизода, снятых четырьмя молодыми режиссерами. Четыре короткометражных фильма, воспевающих индийское кино. Как показали последние годы, это не только «Танцор диско», не только болливудская продукция. Но и такие ленты, как Udaan и Miss Lovely.

В Индии сейчас много разного кино. И все  разновидности индийских фильмов собраны в Bombay Talkies. Так, любимую Болливудом театральность и яркость можно найти в короткометражной работе Зои Ахтар Zoom Zoom Darling. Маленький Вики очарован актрисой и репетирует ее танцевальные сцены у себя дома. Для этого ему приходится переодеваться, что безмерно раздражает его отца. 

Отрывок, снятый Дибакаром Банерджи основан на новелле легендарного индийского режиссера Сатьяджита Рея Star  и повествует об опустившемся актере Пурандаре, который только что потерял отца и хочет блистать в глазах своей дочери.    

Другой режиссер, Каран Джохар затронул традиционную для индийского кино тему любви. Но история, рассказанная в сюжете Ajleeb Daasran Hai Yeh, далека от классики. Муж героини Гайатри – гей. И коллега – тоже. Что с этим делать в Инлдии пока не знает никто… 

Анураг Кашьяп снял заключительный эпизод Bombay Talkies. Герой отрывка Muraba - Виджая. Его отец вскоре умрет, и чтобы выполнить его последнюю волю, молодой человек отправляется на поиски легендарного Амитабха Баччана.

Королевские игры

Эта лента уже считается культовой. А сейчас она будет еще и красивой. Кинокомпания Pathé отреставрировала «Королеву Марго» в преддверии 20-летия со дня ее выхода на экран.  Роскошная историческая эпопея рассказывает о свадьбе Маргариты де Валуа и короля Генриха Наваррского, которая должна была примирить католиков и протестантов, но обернулась шесть дней спустя, 25 августа 1572 года, кошмарной трагедией Варфоломеевской ночи. В роли несчастной королевы – еще молодая и обворожительная Изабель Аджани.

Реставрацией видеоряда занималась компания Eclair Group, а звук был восстановлен фирмой L.E Diapason. 

И в новой версии большее место было отведено музыке Горана Бреговича.

Отреставрированный  фильм появится на экранах кинотеатров и на DVD в январе следующего года.

Кто тут крайний 

По давней традиции журнал Screen уже начал с помощью самых авторитетных критиков из ведущих изданий мира выставлять свои плюсы и минусы. Пока в этом негласном рейтинге лидирует китайская лента об изнанке «экономического чуда» «Прикосновение греха» (мы писали о ней в первом дне нашего «Дневника»). У нее 3 балла, что тоже не очень много. Но лидеров пока нет. На втором месте картина иранца Асгара Фархади «Прошлое» (2,8), на третьем» японская – «Как отец, как сын» (о подмене детей в роддоме)… Но основные фавориты еще впереди. Посмотрим, как оценят картину братьев Коэнов, а также Александра Пейна, Паоло Соррентино, Стивена Содерберга и Романа Полански…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.