Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Боги прога: эпическое наследие группы Genesis

Развлечения
Боги прога: эпическое наследие группы Genesis
Группа Genesis в 1974 году: Майк Рэзерфорд, Стив Хэкетт, Питер Гэбриэл, Фил Коллинз и Тони Бэнкс / Фото: Discogs.com
27 марта знаменитому британскому музыканту, основателю и бессменному участнику группы Genesis Тони Бэнксу исполнилось 64 года.

В 1967 году никто и подумать не мог о том, что группа, состоящая из учеников одной из британских частных школ, станет одним из самых влиятельных музыкальных коллективов современности. За без малого 50 лет творческой деятельности Genesis продали более 150 миллионов альбомов по всему миру, стали обладателями множества престижных наград и были признаны критиками как группа, наиболее сильно повлиявшая на становление прогрессивного рока.

История Genesis началась в школе Чартерхаус, в которой одновременно было создано несколько рок- и фолк-коллективов. В одном из них пел Питер Гэбриэл, обративший на себя внимание клавишника Тони Бэнкса, гитариста Энтони Филипса, басиста Майкла Рэзерфорда и барабанщика Криса Стюарта - позже он начал выступать с ними под названиями The Garden Wall и Anon. В 1968 году на музыкантов вышел продюсер Джонатан Кинг, предложивший название Genesis. При его поддержке был выпущены синглы "The Silent Sun" и "A Winter's Tale", а вскоре и полновесный альбом - "From Genesis to Revelation". В то время коллектив исполнял музыку в духе The Beatles и ранних Bee Gees. После скромного успеха первого диска группа резко сменила своё звучание – отныне Genesis играли театрализованный прог-рок, вдохновлённый старинными британскими мелодиями, ритм-энд-блюзом и джазом. В это время коллектив подписал контракт с лейблом Charisma Records, известный новаторским пластинками Van Der Graaf Generator и The Nice (первой группы Кита Эмерсона).

После выхода альбома "Trespass" (1970) группу покинули Филлипс и барабанщик Джон Мейхью - на смену им пришли музыканты, которым было суждено стать участниками "золотого" состава Genesis: Фил Коллинз и Стив Хэкетт. Итогом их совместной работы стал альбом "Nursery Cryme" (1971), позже признанный критиками одним из лучших дисков 1970-х. Главными шедеврами пластинки стали многослойные музыкальные эпосы "The Musical Box", "The Return of the Giant Hogweed" и "The Fountain Of Salmacis". Фантастические образы, придуманные Гэбриэлом, нашли своё воплощение не только в записи – на сцене он устраивал настоящее театральное действо с частой сменой интонаций и масок.

В октябре 1972 года был выпущен альбом "Foxtrot", содержащий 25-минутную пьесу "Supper’s Ready" - одну из творческих вершин коллектива. Год спустя музыканты записали ударную пластинку "Selling England by the Pound" (1973) и начали работать над самым масштабным своим проектом – концептуальном двойником "The Lamb Lies Down on Broadway". В основу сюжета "прог-оперы" легло сюрреалистическое путешествие молодого пуэрториканца по имени Раэль, встречающего на своём пути не только собственных демонов, но и чудовищ из греческой мифологии. После изматывающего мирового тура в поддержку диска Гэбриэл объявил о том, что уходит из группы. В поисках нового вокалиста оставшиеся участники Genesis прослушали более 400 претендентов, но в конце концов решили отдать микрофон Филу Коллинзу. Неожиданно для всех диск "A Trick of the Tail" стал "золотым" в США и взлетел на третье место в британских чартах. Хэкетт настаивал, чтобы в следующий диск было включено больше его материала, но участники группы считали иначе. В итоге "Wind & Wuthering" (1976) стал последней работой музыканта в составе Genesis.

На альбоме "Duke" (1980) коллектив начал отдаляться от прог-рока в сторону поп-музыки и вскоре стал завсегдатаями хит-парадов. Последним альбомом Genesis "эры Коллинза" стал диск "We Can't Dance" (1991), получивший четырежды платиновый статус в США. В 1996 году вокалист покинул группу - новым певцом стал экс-лидер Stiltskin Рэй Уилсон, с которым был записан альбом "Calling All Stations" (2007), однако надолго он в коллективе не задержался. В 2007 году Genesis воссоединились с Коллинзом и отправились в масштабный прощальный тур, по результатам которого был выпущен диск "Live over Europe". 15 марта 2010 года группа была введена в Зал славы рок-н-ролла.

Главной отличительной чертой Genesis всегда были невероятно сложные и насыщенные, но при этом исключительно мелодичные композиции. В текстах песен группы нередко возникали персонажи античных мифов, классической британской и мировой литературы и театральные образы. В музыке же чувствовалось явное влияние не только рок-, фолк- и джазовых коллективов, но также и отголоски творчества Сергея Рахманинова, Мориса Равеля, Густава Малера и Дмитрия Шостаковича. Вопреки привычному трёхминутному формату, после выпуска первого альбома коллектив старательно избегал его, доведя хронометраж одной композиции до 23 минут. Первой в ряду "эпических композиций Genesis стала песня "The Knife" ("Нож") из альбома "Trespass" (1970). Надо отметить, что звучала она исключительно необычно, особенно после лёгких песенок в духе The Beatles и ранних Bee Gees. Наэлектризованный и экспрессивный хард-рок марш с ярко выраженным органным риффом, сильно искажёнными гитарами и хаотичными ударными, поразил руководство Charisma Records и видавших виды поклонников рока шестидесятых. В стихах, написанных Гэбриэлом под впечатлением от книги Махатмы Ганди "Моя жизнь", вокалист хотел "рассказать о том, что все насильственные революции приводят к диктатуре". В 1971 году, во время одного из концертов, Питер настолько увлёкся, что спрыгнул со сцены в зрительный зал и сломал лодыжку. Группа явно выделяла "The Knife" среди других композиций альбома, что отразилось на концепции обложки, выполненной Полом Уайтхэдом - внешний разворот "перерезает" старинный английский нож в натуральную величину.

"The Musical Box", начальная композиция альбома "Nursery Cryme" (1971), также послужила источником для названия и художественного оформления пластинки. Объясняя основную концепцию обложки, Пол Уайтхед вспоминал: "Дело в том, что в музыке Genesis красивая мелодия сочеталась с текстом, повествующем о насилии — об убийстве, например. Моей целью было создание образа, соответствующего обеим крайностям. Ребята также хотели, чтобы в нём отражались аспекты английской классовой системы, чтобы заявить о своём неприятии её, учитывая их воспитание в общественных школах. Мы остановились на крокете как символе всего худшего в английском аристократизме, а головы сообщают зловещее настроение". Короткая аннотация к песне гласит: "Во время игры в крокет девятилетняя Синтия Джейн Де Блейз-Уильям грациозно взмахнула молотком и снесла голову восьмилетнему Генри Хамильтону-Смиту младшему. Двумя неделями позже в детской комнате она обнаружила шкатулку. Она немедленно открыла её и под звуки песни о Старом Короле Коуле (Гэбриэл хотел обыграть имя одного из своих любимых музыкантов - Нат Кинг Коула, впрочем, он мог иметь ввиду и легендарного кельтского короля Британии) появилось маленькое привидение. Генри вернулся, но ненадолго - его тело стало стареть на глазах и только разум оставался детским. Тайные желания всей жизни возобладали в нём. Увы, попытка убедить Синтию Джейн утолить его романтическую страсть привела в детскую няню, которая заинтересовалась причиной шума. Инстинктивно она швырнула шкатулку в бородатое дитя, погубив и её, и Генри". Музыкальная составляющая композиции проходит через несколько частей с виртуозным исполнением партий на меллотроне и электрогитаре и является абсолютной классикой прогрессив-рока. По сути, без неё жанр не был бы таким, каким мы его знаем сейчас.

Ещё одна композиция с "Nursery Cryme", "The Return Of The Giant Hogweed" ("Возвращение гигантского борщевика"), могла бы послужить основой для целого фильма. Фантастическая история о том, как растение, завёзенное с "русских холмов" (на самом деле Юго-Западный Кавказ) в Англию исследователем Викторианской эпохи, стало разрастаться и покорять английские города, и единственным временем для борьбы с сорняком стала ночь (сок растения вызывает сильные ожоги, однако токсин активируется лишь под воздействием Солнца). В конце песни Гэбриэл демонстрирует свои познания в области биологии и ботаники, произнося название Heracleum mantegazzianum, т.е. Борщевик Мантегацци или Кавказский. Композиция состоит из чередующихся частей, сыгранных в разных жанрах - от хард-рока и прото-хэви-метал до классики и народных мотивов кавказских народов. Всё это великолепие дополняется резким голосом Гэбриэла, гармонирующим с пронзительными риффами Хэкетта.

Поражающая воображение сюита о шизофреническом раздвоении личности, которая одновременно живёт в реальности и мире фантазий, заняла почти всю вторую сторону альбома "Foxtrot" (1972). Удивительно, но при хронометраже 22:58, композиция с игривым названием "Кушать подано" не отпускает слушателя ни на секунду. Если и есть "киномузыка", то это самый явный претендент на звание её родоначальника. Родилась она довольно странным образом. Родители Джилл Гэбриэл, первой жены Питера, жили в старом доме, на верхнем этаже которого была странная холодная комната, драпированная пурпурными и чёрными тканями. Однажды Пит и Джилл поднялись туда и испытали некое таинственное ощущение. Вокалист никогда не углубляется в детали, но любое его интервью на эту тему говорит об одном - молодожёны встретились с чем-то сверхъестественным. В какой-то момент Пит понял, что видит в лице своей супруги "другое лицо, как бы внутри неё, и оно было очень злое". Изменился и голос. Выглянув в окно, он увидел семерых призраков, шествующих по зеленой лужайке, и почувствовал, что их жизням угрожает настоящая опасность. Позже столь странно видение попытался объяснить официальный биограф Genesis Армандо Галло. В своей книге он писал, что в то время у Гэбриэла был друг, увлекавшийся оккультизмом и снабжавший Питера и Джилл "очень странными вещами". Так или иначе, все эти впечатления были использованы в "эпической истории о добре и зле", получившей название "Supper's Ready". Со временем они были дополнены образами из Книги Откровений (Питер говорил, что она буквально "руководила" им, слова выходили "из самой глубины души".). Представляя песню на концертах, Питер рассказывал такую историю: "Старый Генри миновал магазин для домашних животных, который никогда не был открыт, и вошел в парк, который никогда не был закрыт. И в парке росла очень гладкая, чистая, зеленая трава. И вот Генри снял с себя всю одежду и начал тереться и кататься по мокрой, чистой, зеленой лужайке. Он сопровождал это занятием напевом маленькой мелодии. Жившие под зёмлей грязные, коричневые, извивающиеся существа, называемые червями, истолковали это шлёпание-шуршание как начало дождя. Дождь в мире червей означает две вещи: время для спаривания и время для принятия ванны. Оба эти занятия представители колонии червей находили приятными…все единодушно. И в течение нескольких секунд, всю поверхность парка заполонила масса грязных, коричневых, мокрых, извивающихся фигур. Старый Генри был так обрадован, что снова начал насвистывать мелодию. Возможно для нас это звучит, как Иерусалимское Буги, но для птиц эта музыка означает, что ужин готов".

Широкое использование английского фольклора, структурированная мелодия, полная света, тепла, изысканных ритмов, с тонкими интонационными нюансами и волшебно-сказочной лирикой, легли в основу "Танца с лунным рыцарем" ("Dancing With the Moonlit Knight") - одной из самых впечатляющих композиций Genesis. И да, это идеальное вступление к альбому ("Selling England by the Pound", 1973), сфокусированному на следах прошлого, видимых в настоящем. В данном случае композиция в типичном сюрреалистическом ключе рассказывает о мифологическом прошлом Англии, ныне "продающемуся за фунт стерлингов". Песне была уготована судьба стать одной из последних "эпических" композиций группы, прославивших её на весь мир.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Очередной день в раю: 15 знаменитых песен Фила Коллинза

Танец с лунным рыцарем: 15 знаменитых гитарных соло Стива Хэкетта

Никогда не сдавайся: 25 знаменитых песен Питера Гэбриэла

Сердце рассвета: 15 знаменитых песен группы Yes

Пилигримы: 15 знаменитых песен группы Van Der Graaf Generator

Легенда о кротком гиганте: 15 знаменитых песен группы Gentle Giant

Картинки с выставки: 10 знаменитых песен группы Emerson, Lake & Palmer

При дворе Малинового Короля: 10 легендарных песен группы King Crimson

10 легендарных барабанщиков классик-рока

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.