втр 22 октября 17:35
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Барокко, каким его помнил Бах

Мосгорсуд выпустил из СИЗО виновника ДТП у «Славянского бульвара»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Появилось видео с места убийства двух человек в Новой Москве

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Барокко, каким его помнил Бах

В последнее время среди музыкантов обострились споры, каким образом надо играть музыку различных стилей и направлений. Так, есть приверженцы барочной

[b]Нет ничего удивительного, что у музыкантов, воспитанных в России, возникают проблемы на Западе: их упрекают в узости взглядов, невладении аутентичной – то есть, приближенной ко времени создания сочинения – манерой игры.[/b] Постепенно шероховатости сглаживаются. Во-первых, усилиями факультета старинной музыки Московской государственной консерватории. Во-вторых, благодаря творчеству новых ансамблей, исполняющих музыку Барокко на старинных инструментах. Один из самых ярких молодых коллективов-аутентистов – это Pratum integrum (что в переводе с латыни означает «некошеный луг») под руководством Павла Сербина (виола да гамба). Два их концерта подряд состоялись в Доме музыки и в «Школе драматического искусства». В них принял участие исполнитель на виоле да гамба с мировым именем, классик исторического исполнительства Виланд Кейкен (Бельгия), у которого Сербин и учился. Шестиструнная виола да гамба – предшественница виолончели. Когда-то она была очень популярна, и репертуар был велик. Так, в программе прозвучала музыка Телемана, Баха, Куперена, Маре, Диего Ортиса, Огюста Сент-Коломба, Иоганнеса Шенка. Для Москвы, где концертный репертуар ограничивается в основном произведениями Рахманинова, Шопена и Чайковского, это было весьма свежо и ново. Правда, для многих так и остался открытым вопрос: как же все-таки играть старинную музыку? Наверное, она, как и всякая другая, хороша во всем многообразии ее трактовок. Ведь тем больше вероятность найти истину, которая лежит посередине. Хотя в любом случае услышать инструмент, каких в мире сохранилось не более 50-ти, бесспорно, событие запоминающееся.

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение