ср 16 октября 13:03
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Па-де-де по Станиславскому

Па-де-де по Станиславскому

Миланский «Ла Скала» показал в Москве «Ромео и Джульетту»

[b]«Ромео и Джульетта» С. Прокофьева. Театр «Ла Скала». Хореография Кеннета Макмиллана.[/b] В оперном мире театр «Ла Скала» имеет самую высокую репутацию. И то, что в нем есть качественная балетная труппа, для многих – факт малоизвестный. А стереотип решительно попыталась сломать компания «Росинтерфест», которая привезла в Москву «Ромео и Джульетту» в постановке Кеннета Макмиллана 1965 года. Естественно, в последний момент оказалось: заявленный в афише Хулио Бокка, любимец российских балетоманов, заболел, и оправдания высоким ценам на билеты уже не было. Однако «Ростинтерфест», жестко требовавший от всех изданий анонсов, то есть бесплатной рекламы, вполне мог рассчитывать на подогретый интерес публики. Так и случилось. Хотя зрелище, представшее перед нами в первый вечер, эмоции быстро остудило. Видимо, организаторы гастролей и Большой театр не до конца поняли друг друга: роскошная декорация Эцио Фриджерио не вписывалась в сцену, поэтому парадные лестницы, на которых происходят важные для спектакля события, оказались скрыты от публики парчовыми порталами. Это не помешало нам оценить роскошь оформления и красоту костюмов, точно воспроизводящих силуэты эпохи Возрождения. Постановка Кеннета Макмиллана более чем на двадцать лет «моложе» знаменитого спектакля Леонида Лавровского, которым русский балет потряс Лондон. И англичане бредили Галиной УлановойДжульеттой, которой было в ту пору сорок шесть лет. Как ни странно, хореография Макмиллана, с точки зрения современного зрителя, выглядит более архаично, чем творение его русского предшественника. Британский балетмейстер уделяет много внимания массовым сценам, жанровым эпизодам, очень качественно и красиво ставит фехтование, но многое в дуэтном танце выглядит странно. Моменты музыкальных кульминаций не всегда подтверждаются пластически, часто главный акцент делается на психологическом переживании героев практически по Станиславскому, что для балета не всегда благо. Звезда «Ла Скала» Алессандра Ферри, которая танцует Джульетту с 19 лет, концентрируется на драматическом аспекте роли, ее интересует динамика характера от девочки до потрясенной и страдающей женщины. Балерине с большим опытом бесспорно удается финальная сцена, когда она понимает, что Ромео мертв. Но, скажем, важнейший эпизод, во время которого Джульетта принимает решение обратиться за помощью к брату Лоренцо, выглядит настолько статично, что не может не вызвать удивления. Вместо знаменитого бега русской Джульетты, когда в музыке разыгрывается целая буря смятения и отчаяния, мы видим итальянскую Джульетту сидящей на кровати, лицо ее отражает, как это принято писать в романах, «мучительную душевную борьбу», бурное волнение «вздымает грудь». Но видно это лишь из первых рядов партера, куда «зайцами» пробрались некоторые балетоманы и критики, отказавшие в анонсе организаторам. Хрестоматийно известный любовный дуэт героев смотрелся очень возвышенно и эмоционально. Страстный и мужественный Ромео, прошедший путь, как у Шекспира, от легкомысленного повесы до переполненного любовью юноши, в исполнении поспешно приглашенного на замену Роберто Болле поражал изумительными пируэтами и безупречными турами. К сожалению, возможности исполнителя оказались гораздо выше и шире предложенного ему хореографического текста. Но это можно сказать обо всей постановке, демонстрирующей музейную красоту, отреставрированную яркость красок и почтение к традициям.

Новости СМИ2

Виктория Федотова

Контроль не спасет детей от беды

Анна Кудрявцева, диетолог

Чем меньше добавок, тем лучше

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше