Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Сценаристы хотят выйти из тени, ведь именно от них зависит успех фильмов

Сюжет: 

Пресс-центр «Вечерней Москвы»
Развлечения
11 марта в медиацентре «ВМ» состоялся круглый стол на тему «Почему российское кино страдает от нехватки сценаристов?».

О проблемах собрались побеседовать член экспертного Министерства культуры Зоя Кудря, режиссер и сценарист Алена Званцова, сценарист, креативный продюсер Фонда сценаристов КИТ Наталья Шумак, режиссер Юрий Быков и сценарист Илья Авраменко.

Часто, когда говорят о претензиях к российскому кино, высказывают мнение, что проблема — в сценариях. Ведь они — это основа фильма, и от них зависит 90 процентов успеха картины. Однако сегодня сценаристы сталкиваются со многими проблемами — от обучения до реализации в профессии.

Например, сценаристы менее известны зрителю, чем режиссеры, актеры и даже продюсеры. Их не часто приглашают на пресс-конференции, посвященные громким премьерам, да и взаимоотношения с продюсерами, особенно в сфере телевидения, складываются не всегда гладко: мнение продюсера является решающим, часто бывает, что уже готовый сценарий дорабатывается согласно требованиям продюсеров, и не всегда в лучшую сторону. Руководство каналов может менять сценаристов проекта или даже закрывать сам проект, хотя сценарий уже написан.

Есть и другая проблема — часто телефильмы и сериалы, даже качественные, канал кладет на полку, руководствуясь своими соображениями, и в итоге он не скоро доходит до зрителя. А сценаристу остается только приниматься за работу на других проектах, надеясь на то, что они будут более успешными.

Во многом это происходит потому, что индустрии сегодня не хватает конкуренции, которая бы позволяла повышать качество проектов — успех или не успех определял бы зритель, у которого была бы возможность выбирать. Так, кстати, происходит с контентом кабельных каналов, где количество просмотров определяет рейтинг фильмов и сериалов. Монополия же приводит к тому, что конкуренция, как таковая, исчезает, что и отражается на качестве итогового продукта. При этом, несмотря на рейтинги, многие телепроекты получают отрицательную оценку у целевой аудитории.

Поэтому часто сценаристы идут осваивать продюсирование и режиссуру, чтобы самим реализовывать свои идеи. При этом, как таковой, проблемы с кадрами и текстами в сценаристике нет.

— Я только за один день прочитываю порядка 14 сценариев, — рассказала Зоя Кудря. — Правда, качественными из них можно назвать один-два.

Я преподаю во ВГИКе и могу сказать: можно научить человека ремеслу, объяснить, как правильно выстраивать структуру сценария, но научить писать диалоги невозможно. Должны быть способности. Я не люблю слова «талант», но он должен быть.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.