Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Сценарист Юрий Клепиков: Деньги не способны разбудить талант

Развлечения
24 августа исполнилось 80 лет выдающемуся сценаристу Юрию Клепикову. Корреспондент «ВМ» поздравила Юрия Николаевича с юбилеем и узнала его мнение о современном кино.

— Наверняка у вас есть тема, которая напрашивается на новый сценарий?

— Я больше не нуждаюсь в темах, не касаюсь их и не придумываю кино. Теперь я просто кинозритель. Но как кинозритель нуждаюсь в интеллигентном кинематографе. Только сейчас такой кинематограф никто не снимает — он вымер. Редко-редко на наших экранах появляется кино с некоторыми чертами интеллигентности. На мой взгляд, последняя картина Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Тряпицына» отмечена этими чертами. Кроме того, режиссер решал очень сложную задачу — как сделать интересным обычного человека. Понравилось, что опытный мастер Кончаловский в этой картине превратился в кинолюбителя.

— Среди молодых режиссеров есть те, с которыми вам хотелось бы поработать?

— Нет. Ведь никто из них не ищет знакомства со мной и правильно делает. Кино — занятие молодое, и мне, 80-летнему сценаристу, остается пожелать им всяческих успехов.

— Говорят, сегодня самая большая проблема в отечественном кино — со сценариями...

— Мой вердикт: проблема качественного сценария стояла всегда и до тех пор эта проблема не решится, пока имя сценариста не вернется в титры на первое место. Такое впечатление, будто кинематографический гений отвернулся от экрана, словно всерьез на что-то обидевшись.

— Фильмы, снятые по вашим сценариям, — шедевры. Каким образом это получилось?

— Мои лучшие фильмы хороши вопреки сценариям и замыслам. Могу сказать, что путь каждой картины был тернист.

— Как относитесь к высказыванию, что «большой стиль» в кино исчез?

— «Большой стиль» в кино творился из идей гуманизма. Сегодня кино — деньги и ничего кроме денег. А это прямой путь в тупик. Гора денег неспособна пробудить энергию, дать творческий толчок, без которого искусство невозможно. Это должно быть потрясение такой силы, которое должно отзываться непреходящим эхом.

СПРАВКА

Юрий Клепиков родился 24 августа 1935 года в Челябинске. В 1960 году окончил факультет журналистики МГУ, а в 1964 году — Высшие курсы режиссеров и сценаристов. Сценарист фильмов: «История Аси Клячиной, которая полюбила, да не вышла замуж» (Андрей Кончаловский), «Восхождение» (Лариса Шепитько), «Пацаны» (Динара Асанова).

Сценарист Юрий Клепиков: Деньги не способны разбудить талант 2008 год. Кинодраматург Юрий Клепиков на праздновании 90-летия киностудии «Ленфильм». / Фото: тасс

Преподает кинодраматургию в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.