сб 21 сентября 06:40
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Ожившие шедевры русской классики звучат под народные песни и частушки

Ожившие шедевры русской классики звучат под народные песни и частушки

Зал Церковных соборов храма Христа Спасителя. Генеральная репетиция спектакля «Троица. Ожившая история»

Павел Волков

Сюжет постановки начинается с истории о девочке Аленке, которая пришла на экскурсию в Третьяковскую галерею. Старинный колокол привлек ее внимание. И пока остальные посетители рассматривали картины, она решает позвонить в него. С этого момента и начинается волшебство.

Аленка попадает в мир живописи. Перед ней разворачиваются народные гулянья в честь праздника Святой Троицы, поют частушки барыни из картин Кустодиева, шумят рощи с пейзажей Шишкина.

На сцене — сто человек в аутентичных костюмах. Это лучшие народные коллективы страны: Государственный академический оркестр солистов «Русские узоры», а также Московский государственный ансамбль танца «Русские сезоны» и Государственная капелла Москвы имени Вадима Судакова. В качестве режиссера-постановщика выступает художественный руководитель театра МОСТ Георгий Долмазян.

Вместо декораций — гигантский экран, на котором демонстрируются полотна русских живописцев. Зрители видят «Ярмарку» Бориса Кустодиева.

На сцене в это же время артисты исполняют русскую народную песню «Веники».

А затем — залихватский номер «Тройка», который солисты балета «Русские сезоны» исполняют под музыку Георгия Свиридова «Частушка».

Аленка идет дальше, погружаясь в мир живописи и загадочных историй, запечатленных русскими художниками. Декорации меняются. На экране — «Бурлаки на Волге» Ильи Репина. Что может сопровождать эту трагедию? Конечно же, русская народная «Эй, ухнем!» Зрители спектакля также услышат музыкальные вариации от молодого композитора Данила Лукина.

— Его фантазия на тему русских песен звучит очень современно, — говорит музыкальный руководитель проекта Ринат Бикташев.

Спектакль «Троица. Ожившие картины» москвичи могут увидеть до 28 августа.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Георгий Долмазян, режиссер:  

— Для меня «Троица. Ожившая история» — это «условный» театр, в котором мы обозначаем зиму, реку, ярмарку...

Ведь классических декораций здесь нет. С одной стороны, для режиссера это минус, потому что нельзя выстроить мизансцены.

Но с другой стороны — это огромный плюс. Ведь все пространство может трансформировать за считаные секунды, не нужно отвлекаться на декорации в привычном понимании, а сконцентрироваться на актерах.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?

Екатерина Рощина

Простите девочкам слабость — быть глупыми

Оксана Крученко

Пусть будет очередь для тех, кому «просто спросить» 

Никита Миронов  

Батька прав. Не хамите педагогу

Геннадий Окороков

Общественности стоит поменьше возбуждаться

Александр Никонов

Требуйте обязательный ЕГЭ по английскому

Михаил Виноградов  

Почему онлайн-календарь прививок — безусловное благо