втр 22 октября 02:20
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Любовь – штука травматичная

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Любовь – штука травматичная

«Случай» Гольдони – третья комедия за сезон в «Сатириконе»

[b]Снова комедия – точно театр задался целью срочно устроить себе комедийный гипервитаминоз. И уже четвертый спектакль первых студентов Константина Райкина в Школе-студии МХАТ. Они в полном составе были приняты в труппу театра и кинуты в бой по всем направлениям: вводы, массовки, главные роли во «взрослых» спектаклях и собственные дипломные работы. Треть репертуара уж точно за ними.[/b] Из оригинального названия исчезло определение «забавный»: «А вдруг получится не забавно?!» – отшучивались его создатели. Но вышла именно неглупая забава. Гомерического хохота здесь не услышишь. «Случай» заставляет скорее улыбаться. Талантливой молодости, умилительной старательности и предвкушению витиеватого пути, по которому герои обязательно придут к счастливому финалу. Марина Брусникина с мхатовской серьезностью заставила вспомнить о том, что такое комедия характеров, которой Италия с ее постепенно мертвеющей комедией дель арте обязана Гольдони. А в ней герой войны (Де Лакотри – Алексей Бардуков) все норовит сбежать от принятия самостоятельных решений, влюбленная девушка (Жаннина – Елена Кутырева, на фото) пройдет если не по трупам, так уж точно по оскорбленному достоинству нескладной подруги (Констанция – Юлия Мальникова), а вороватый скряга (Рикард – Александр Гунькин) окажется способен на сочувствие. И в намерениях, и в исполнении это в высшей степени честный спектакль. И глубоко вторичный в «сатириконовском» контексте. Чтобы в полной мере оценить райкинский курс, надо сегодня в первую очередь отправляться на «Страну любви». А чтобы понять, как может разбередить Гольдони режиссерскую фантазию, надо увидеть притчу Роберта Стуруа «Синьор Тодеро – хозяин». Художник Борис Валуев разбил сцену на, так сказать, светлую определенность, где все можно рассчитать, как в шахматной партии (пол в клеточку прилагается), и черную неизвестность. Между ними – три коварные двери: то бьются в припадочном сквозняке, то неумолимо захлопываются перед носом, то хватают героев за подол. Любая попытка прорваться в это неизвестное с наскока наказуема. За сценой раздается страшный грохот, а герои постепенно обрастают гипсами, шейными корсетами и пластырями, которые особенно уморительно смотрятся в сочетании с «венецианско-голландскими» костюмами (Мария Данилова). Любовь – штука травматичная: живого места не оставляет, так что платите двойную страховку за повышенный риск. Целым и невредимым остается разве что обманутый отец Филиберт (заметный еще со студенческих этюдов Артем Осипов). Но белила седины быстро расплываются от трудового пота комедианта, а в науке плести любовные интриги этот папаша оказывается таким же горячим и неопытным юнцом, как и все остальные. Самое большое веселье (и понимание) вызывает в зале забитый косячок, за которым обмозговывают свои дела будущие зять и тесть. Классический текст, наложенный на столь современный контекст, сразу начинает играть новыми красками наркотического затмения. Добавьте сюда еще бег по стенам, фехтование на пальцах, пучок сумоиста под классицистским париком, рок на балалайках и банджо, там-тамы ревности на барабане. Да еще интермедию с перепутанными младенцами, родившимися уже за пределами пьесы как реверанс миниатюре Аркадия Райкина… И получится честный тренаж классической комедии – что-то вроде этюдов Черни для начинающих пианистов.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало