пт 18 октября 12:36
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Маргарита со скалкой

Маргарита со скалкой

В «Геликоне» вспомнили одну веселую оперу Доницетти

[b]В этом музыкальном театре без сюрпризов не бывает. В Оперном кафе на Большой Никитской все началось с «Кофейной кантаты» Баха, где певцы по ходу дела варят кофе и угощают им зрителей. Зрителям понравилось. «Крестьянская кантата» легко пошла под пиво. «Служанка-госпожа» – под чашечку горячего шоколада, а «Пирам и Фисба» – истинно английского чая. Моцартовский «Аполлон и Гиацинт», поелику там поет античный ветер-зефир, закусывают зефиром.[/b] Стройный концептуально-гастрономический ряд малометражных (по 40–45 минут) опер теперь пополнила малоизвестная «Рита» Гаэтано Доницетти. И пришла пора горячей пиццы. Ведь должна же чем-то потчевать гостей главная героиня – темпераментная хозяйка гостиницы. Так что первая ария Риты идет со скалкой в руках – она раскатывает тесто. Скалка не раз сгодится ей как оружие борьбы пролетариата. Да и тестом она разок вмажет по лбу своему второму мужу-подкаблучнику. С мужьями у Риты непросто: Рита – русская, и некто Гаспаро вывез ее из России в Италию, да вроде как и утонул. Рита вышла за тряпку-Беппе, которого изрядно поколачивает. Тут-то и объявляется Гаспаро, когда-то тузивший саму Риту. Кого же теперь выбрать бедной женщине со скалкой?.. Смешной любовный треугольник с криками, драками, беготней, дуэлями, но и руладами и всякими белькантовыми штучками, исполняемыми на столе, под столом и вокруг него (зрители сидят по периметру зала), немало потешит гурманов-меломанов. Щелкает хлыст укротителя, под хохот зрителей звенят садомазохистские цепи, шмякается тесто, скалка вдаряет по столу… Для кого-то открытие, что вообще можно вот так, не заморачиваясь и не дуя щек, исполнять столь сложную вещь. Для кого-то потрясение услышать вблизи (да что там – рядом) настоящий оперный голос: громко! И одно удовольствие привычно наблюдать, как весело работают здесь артисты, ничем не выдавая изнанку профессии. Опера, впервые показанная в 1860 году в Париже, в Москве поставлена Александром Бородовским. Небольшим оркестром дирижирует Виктория Унгуряну в образе поварихи. Забавные, скорые и спорые, полные естественных интонаций дуэты и трио образуют Татьяна Куинджи, тенор Василий Ефимов (вчерашний выпускник консерватории) и мощный бас Андрей Серов – тоже из недавнего геликоновского набора. А всего готово четыре состава: артисты в «Геликоне» не дремлют – потому у каждого столько партий в запасе. Иначе не смог бы полноценно работать театр, отправивший 140 человек на гастроли в Америку: они там вот уже три с половиной месяца и сыграли 52 спектакля. А «Геликон» как ни в чем не бывало продолжает выступать в Москве на трех площадках, в том числе на Новом Арбате. Мораль оперы Доницетти – «В счастливом браке муж бьет свою жену», а правило «Геликона» – в счастливом театре всяк споет свою мелодию. А хоть бы и со скалкой. [b]На илл.:[i] Второй муж Риты, тихоня Беппе (Василий Ефимов – слева), вошел в смертельный конфликт с первым (Андрей Серов).[/b][/i]

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит