пн 21 октября 08:44
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

От «Ундины» до «Шинели»

Названы районы Москвы с самыми высокими зарплатами

Более 780 деревьев высадят на юге столицы

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Станцию «Коммунарка» оформят в стиле биотек

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Бесплатные мастер-классы пройдут для детей в парках Москвы

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Названы регионы с самым доступным газом для населения

Опрос установил, сколько россиян считают себя «жертвами перестройки»

Оксана Федорова показала купание супруга в ледяной воде

Поклонники оценили второй подбородок Андрея Малахова

Глава Роспатента назвал самое необычное изобретение в 2019 году

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

От «Ундины» до «Шинели»

В Санкт-Петербурге прошел VI Международный фестиваль балета «Мариинский»

[b]В качестве премьеры была представлена «Ундина» в хореографии Пьера Лакотта. Сохранилось немало документов о постановке Жюля Перро середины XIХ века. Даже Достоевский описывает эпизод появления Ундины на весле гребца. Если у Перро в его версиях все персонажи оставались живы, то у Лакотта все гибнут. Потрясающих танцев тут в изобилии. И все же это не стиль Перро, в редкостной гармонии сочетавший балетные па с жанровыми сценами, игровой пантомимой и характерными крестьянскими танцами.[/b] Лакотт, может, и проигрывает в сравнении, но труппа Мариинки определенно выиграла, показав мастерство, которому позавидует даже балет Парижской оперы. О молодом премьере Леониде Сарафанове (Маттео) все только и говорили. В партии Ундины выступила юная Евгения Образцова, с эфирной легкостью преодолевшая все изуверства хореографа. И это при том, что больная балерина с утра лежала под капельницей, а затем два вечера подряд танцевала премьеру. Программу фестиваля украсили мужские бенефисы Николая Цискаридзе (Большой театр), Игоря Зеленского и Фаруха Рузиматова (Мариинка). Цискаридзе только за тридцать, Зеленскому – под сорок, а Рузиматову – за сорок. Соответственно были составлены и программы. Самая физически и технически сложная была у Цискаридзе, представившего стили Баланчина, Голейзовского, Пети и Форсайта. Впервые в России танцовщик исполнил «Кармен. Соло» Ролана Пети: Цискаридзе один танцует и Хозе, и Тореро, и Кармен с красным веером в руке. Игорь Зеленский прекрасно выглядел в своем коронном «Аполлоне» Баланчина. В «Бриллиантах» же он в основном поддерживал балерину. Номер Concerto grosso – что-то трагическое о судьбе артиста на музыку Генделя – специально для него поставила Алла Сигалова. Своих питерцы принимают с патриотизмом: с колосников летел красный дождь, а зал неистовствовал. Фарух Рузиматов предстал Золотым Рабом в фокинской «Шехеразаде», но все же героиня Светланы Захаровой была более впечатляющей. В «Паване мавра» Хосе Лимона бенефициант выступил вместе с солистами труппы из Бордо, со знаменитым Шарлем Жюдом. Специально прибыли испанцы, а в финале к ним присоединился сам Рузиматов, принял красивые позы – полуиспанские, полуцыганские – под сыплющиеся сверху лепестки роз. В вечере современной хореографии «Новые имена» свои премьеры показали Никита Дмитриевский («Мещанин во дворянстве» на музыку Рихарда Штрауса), Алексей Мирошниченко («В сторону «Лебедя» на музыку Леонида Десятникова) и Ноа Д. Гелбер («Шинель» по Гоголю» на музыку Шостаковича). По традиции фестиваля «Мариинский» в классических балетах участие принимают мировые звезды. В «Дон Кихоте» выступил 22-летний красавец с благородными манерами Матье Ганьо – самая молодая звезда Парижской оперы. На «Спящую красавицу» была приглашена из Лондона Алина Кожокару. Танцевала блистательно. Однако ее козыри – непосредственность и живость; она же пыталась разыграть с труппой чопорный петербургский стиль – и проиграла. Самым сильным художественным впечатлением фестиваля стала интерпретация «Лебединого озера» Ульяной Лопаткиной и Хосе Мартинезом из Парижской оперы. Завершился фестиваль грандиозным гала-концертом в четырех отделениях, в котором участвовали Диана Вишнева с Андреем Меркурьевым (Адажио из «Золушки» Алексея Ратманского). Ходят упорные слухи, что с нового сезона оба подписывают контракт с Большим театром. Ульяна Лопаткина впервые – и блестяще– исполнила с Ильей Кузнецовым шедевр Ханса ван Манена «Гносиенны»; недаром на концерт даже прибыл сам хореограф. Зарядившись энергией на главном балетном событии сезона, публика перевела стрелки часов на час вперед в ожидании «Мариинского-2007». [b]На илл.: [i]Олеся Новикова и Александр Сергеев в балете «В сторону «Лебедя» на музыку Леонида Десятникова.[/b][/i]

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина