пн 21 октября 08:37
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Брюсов переулок

Названы районы Москвы с самыми высокими зарплатами

Более 780 деревьев высадят на юге столицы

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Станцию «Коммунарка» оформят в стиле биотек

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Бесплатные мастер-классы пройдут для детей в парках Москвы

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Названы регионы с самым доступным газом для населения

Опрос установил, сколько россиян считают себя «жертвами перестройки»

Оксана Федорова показала купание супруга в ледяной воде

Поклонники оценили второй подбородок Андрея Малахова

Глава Роспатента назвал самое необычное изобретение в 2019 году

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Брюсов переулок

Брюс Уиллис в «16 кварталах» – уже на экранах

[b]Брюс Уиллис в роли слегка утомленного жизнью супермена давно стал неотъемлемой данностью коммерческого проката в любой стране мира. Вот давеча вышло у нас «Счастливое число Слевина», и, глядишь ты, уже подоспели «16 кварталов». В этом фильме звезда экшн-фильмов Уиллис, как ни парадоксально, впервые поработал с самым знаменитым экшн-режиссером Ричардом Доннером.[/b] До сих пор Доннер все больше снимал Мела Гибсона – кроме четырех серий «Смертельного оружия», он подарил актеру козырные роли в «Мэверике» и «Теории заговора». Нынче Гибсон в такой поддержке не нуждается, его больше интересует евангельская тематика и история древних майя. Нечего делать: Доннер обращается к Брюсу Уиллису. И тому приходится соглашаться. Хотя, сказать по чести, «приходится» – не то слово. Каким бы заоблачно популярным ни казался сегодняшнему зрителю Уиллис, перед Доннером он в голливудском масштабе – сущий молокосос. Сняться у такого постановщика для любого «крепкого орешка» – нешуточная честь. Доннер начинал как телережиссер, и многие из его фильмов 1960-х сегодня стали классикой. Его фактический дебют в большом кино в 1976-м подарил миру один из самых страшных фильмов за всю историю человечества – «Омен», историю детства Антихриста. Разобравшись с сатанинским отродьем, Доннер пошел дальше и произвел на свет своеобразного мессию в первом (1978), а затем и втором (1980) «Супермене». В общем, заслуги его велики и многообразны. Иным молодым зрителям отчего-то кажется, что Доннер – циничный профи в самом расцвете сил; на самом деле он патриарх, топчущий грешную землю уже свыше трех четвертей века. «16 кварталов» – развернутый, хотя местами и сумбурный мастер-класс по городскому ориентированию. Этот неторопливый урбанистический триллер противопоставляет друг другу двух полицейских. Один, в исполнении Брюса Уиллиса, накануне ухода на покой должен отконвоировать важного свидетеля в суд, для дачи показаний. Второй, бывший напарник конвоира, стремится этому помешать – ибо показания могут бросить тень на его до тех пор безупречную карьеру. Роль коррумпированного копа отдана Дэвиду Морсу. Он, может, не звезда уровня Уиллиса, но в борьбе с собственным имиджем преуспел куда больше. Тот уже не первое десятилетие играет лысоватых супергероев с хитроватым прищуром, способных в одиночку одолеть весь мир, приговаривая время от времени ритуальную фразу: «Для этого всего я слишком стар». Хоть стар, хоть суперстар, Уиллис остается собой. Даже несмотря на приклеенные (чем черт не шутит, может, и выращенные) под носом усы. А вот Морс когда-то, еще молодой телезвездой, начинал в качестве такого же позитивного защитника угнетенных в городских джунглях – и решительно покончил с этим. В «16 кварталах» он исполнил еще более виртуозно, чем прежде, роль гнуснейшего из возможных полицейских. Даже собственные недюжинные достижения в «Танцующей в темноте» переплюнул. Однако все-таки хозяином Нью-Йорка, шестнадцать кварталов которого – от полицейского участка до здания суда – необходимо преодолеть за 1 час 40 минут экранного времени, в фильме остается герой Уиллиса. Так уж в сценарии прописано, и после недолгого внутреннего сопротивления с этим соглашаешься. Все-таки актер он хороший, да и режиссер ведет сюжетную линию умно, протяжно, но без лишних пауз. Кто устал от усталого Уиллиса, может любоваться его не столь затертым напарником – нервическим чернокожим в исполнении модного рэпера Моса Дефа (криминальный дуэт белого с черным – «конек» автора «Смертельного оружия»). Даже сюрприз в финале приберег тертый калач Доннер. Досмотрев фильм до конца, понимаешь, что перед тобой было не вполне развлекательное кино, а своего рода притча. Голливудская, конечно, и потому особых отступлений от традиционной христианской морали не предвидится. Если не считать таковым истовую веру авторов в то, что любой грешник может искупить свои злодеяния одним порядочным поступком. Утешительный идеализм подобных максим – еще одна причина смотреть американское развлекательное кино. Помимо Брюса Уиллиса, разумеется.

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина