Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Хореограф Василий Медведев – о балете, его звездах, Kremlin Gala и немного о себе

Развлечения
Хореограф Василий Медведев – о балете, его звездах, Kremlin Gala и немного о себе
Классический русский балет по-прежнему впереди планеты всей, уверен хореограф Василий Медведев / Фото: http://www.vasilymedvedev.com
7 октября на сцене Кремлевского Дворца ожидается выступление   выдающихся артистов мирового балета, которых объединит Kremlin Gala «Звезды балета XXI века». «Вечерняя Москва»  встретилась с одним из создателей программы – известным петербургским хореографом заслуженным артистом Эстонии Василием Медведевым, который прокомментировал афишу предстоящего концерта, а заодно рассказать о делах балетных и собственных творческих свершениях и планах.

- Итак, первый вопрос: чем будет радовать и удивлять нынешний Kremlin Gala?

- Мы ожидаем участия многих талантливых хореографов и звездных исполнителей. Среди них – прима-балерина Гамбургского балета Сильвия Аццони, любимец москвичей блистательный   танцовщик и интересный хореограф  Марсело Гомес, премьер «Ла Скала» и Американского театра балета Роберто Болле, ведущие солисты Большого театра Алена Ковалева и Якопо Тисси, премьер Михайловского театра Иван Васильев и другие. Зрители увидят работы выдающихся хореографов современности: Джорджа Баланчина, Мориса Бежара, Ханса Ван Манена, Бориса Эйфмана, Начо Дуато, лучшие образцы классического балетного наследия, возобновление редких номеров, которые не показывались на московской сцене нескольких десятилетий.

- А сюрпризы предусмотрены?

- Конечно. Это российские и мировые премьеры балетных миниатюр. Об их названиях умолчу, чтобы сюрприз состоялся.

- Чем отличается нынешняя программа от предыдущих или это все тот же годами проверенный «микс» из классики и современной хореографии?

- На этот раз мы попытались дать некий срез того, что происходит сегодня на сценах балетных театров мира.  

- Русский балет по-прежнему впереди планеты всей?

- Классический – да! Русские артисты, педагоги, репетиторы,  хореографы работают во всех ведущих балетных труппах мира, а гастрольные выступления наших коллективов – всегда желанны. Со своей стороны мы внимательно следим за развитием современного балетного искусства на Западе, стремимся  брать на вооружение всё лучшее и вносить по возможности свой вклад в этот процесс. 

Хореограф Василий Медведев – о балете, его звездах, Kremlin Gala и немного о себе По словам Василия Медведева, в жизни его самого огромную роль играли и играют удача и случай / Фото: http://www.vasilymedvedev.com

- Как, на ваш взгляд, сосуществуют сегодня классический и современный балеты, как развиваются?

- Современный балет родился не на пустом месте, он вышел из все той же классики. Так что их сосуществование, а в некоторых случаях и содружество строится на родственной основе. Авангардные изыски молодых хореографов добавляют драйв в поиски  новых форм и путей  развития хореографического искусства. И только беспристрастное время все расставит по своим местам.

- Считаете ли вы нашу организацию подготовки артистов балета и хореографов совершенной?

- Совершенной – нет, но активно используемой у нас и за рубежом – безусловно. Методикой Вагановой пользуются многие западные школы, уроки в большинстве ведущих театров мира даются по этой системе. Однако в последнее время происходит своеобразное слияние школ и стилей. Мне кажется, что в идеале так и должно быть. Упертая приверженность чему-то одному мешает творчеству и движению вперед.

- Артистами балета рождаются или становятся?

- Сначала рождаются, а потом становятся (улыбается).

- Как случилось, что вы, выпускник Академии русского балета имени Вагановой, а затем Петербургской консерватории по специальности «Режиссер балета», оказались в Эстонии в Тартуском театре «Ванемуйне»?

- В моей творческой жизни огромную роль играли и играют удача и случай. Именно удачей я считаю встречу еще в советское время с известным эстонским хореографом Юло Вилимаа, который пригласил меня работать в Театр «Ванемуйне», считавшийся в те годы своеобразной экспериментальной площадкой современной хореографии. Тарту – город университетский, молодежь хотела видеть что-то новое, необычное.  Я был ведущим танцовщикам театра, перетанцевал весь его репертуар, но имел и хореографические идеи. Еще в школьные годы я увлекся постановочной деятельностью, ставил однокашникам балетные сценки и номера, но как профессиональный хореограф состоялся, конечно,  в Театре «Ванемуйне», где свободно мог в те годы творить, соединяя строгий академизм с выразительной пластикой балетного импрессионизма. Там родились мои  балеты «Петя и Волк», «Сатанилла, или Любовь и ад», «Принц пагод», «Западня», «Крик», «Ромео и Джульетта», «Пробуждение» и другие.  Я пробовал себя  во всех видах и формах хореографического творчества – от собственных редакций больших классических балетов до одноактных спектаклей и хореографических композиций и миниатюр с элементами джаза, степа, хип-хопа, модерна. Сделал  нескольких экспериментальных балетных фильмов на Эстонском телевидении. Среди них – «Странники в ночи», «Жизнь», «Испорченное наслаждение», «Рождение танца», «Летнее болеро» и другие.

- Тартуская публика тепло встречала ваши работы тех лет, а критика отмечала «умелое и осмысленное использование современных художественных средств». За это вы были удостоены звания заслуженный артист Эстонии.

- Это так. Огромное спасибо Тарту и театру «Ванемуйне».     

Хореограф Василий Медведев – о балете, его звездах, Kremlin Gala и немного о себе Артистами балета сначала рождаются, а потом становятся, считает хореограф / Фото: http://www.vasilymedvedev.com

- В дальнейшем вы выбрали путь свободного художника. Однако все свои постановки вы осуществляете в основном за рубежом. Почему?

- Ну, не все. В 1996 году я поставил на сцене Петербургского музыкального театра имени Мусоргского (ныне – Михайловский) балеты «Поцелуй Саломеи» на музыку Голденталя и «Дама с камелиями» на музыку Верди, в 2008 – «Корсара»  в Пермском оперном театре,  в 2009 вместе  с Юрием Бурлакой  мы представили москвичам свою редакцию балета «Эсмеральда» в Большом театре, в 2011 году в Екатеринбурге    состоялась премьера моего балета «Катя и Принц Сиама», а в 2014-м я поставил  «Корсара» в Самаре.  Одновременно преподавал в Петербургской Академии русского балета, выпустив первых в ее истории магистров. Хотя по большому счету Вы, конечно, правы. В России балетные премьеры – редкость. Балет – искусство дорогое. Где-то, возможно, и хотели бы поставить новый спектакль, но нет средств. Да и композиторы новые балеты редко пишут.

- А вам хотелось бы возглавить какой-либо балетный театр?

- Нет-нет! Я привык отвечать за свою работу, и это мне нравится. К тому же, сложилась такая практика, что приходящий тебе на смену в стационарном театре худрук или директор балета полностью заменяет репертуар, вычеркивая тем самым  всю твою многолетнюю работу из истории балетной труппы.

- Вы ставили и ставите спектакли во многих ведущих балетных театрах Европы, США и Латинской Америки. Верно ли,  на Ваш взгляд,  утверждение, что в России любят больше сюжетные балеты, а на Западе – бессюжетные?

- Никогда не думал. Хотя массовый зритель повсюду предпочитает сюжетные балеты. Это – факт!

- Как вы относитесь к реконструкции старых балетов?

- Увидеть сегодня балетную классику в ее первозданном виде, конечно, невозможно: изменилась эстетика балетного театра, изменился зритель, для которого, собственно, и создаются спектакли. Поэтому хореографы прибегают к редакции старых балетов – приему, опробованному в свое время самим Петипа, что  дает представление о шедеврах прошлого при сохранении иллюзии их первозданности.

- Однако в СМИ то и дело появляются сообщения театров и балетмейстеров о показе на сцене «самых точных» и «самых правильных» восстановлений старых балетов. Это вошло теперь в моду.

- Коль скоро есть спрос, то появляются и предложения в виде реконструкций старых балетных спектаклей, хотя на поверку это всё те же редакции только с другой мерой ответственности. Предлагая свою редакцию классического балета и ставя свое имя на афише, хореограф-творец берет на себя полную ответственность за проделанную им работу. Хореограф-реставратор, наоборот, свои «достижения» прикрывает громким именем автора, утверждая при этом, что сам он только восстановил старый балет в его первозданном виде.

- Несколько слов о вашей последней работе.

- Недавно в Румынии в Бухарестском Оперном театре состоялась премьера новой редакции балета «Спящая красавица», которую мы осуществили вместе с чешским балетмейстером  Станиславом Фечо, посвятив 200-летию великого хореографа Мариуса Петипа. Этим я продолжил работу над созданием спектаклей классического репертуара.

Хореограф Василий Медведев – о балете, его звездах, Kremlin Gala и немного о себе Увидеть сегодня балетную классику в ее первозданном виде, конечно, невозможно / Фото: http://www.vasilymedvedev.com

- А что было до этого?

- Много всего. Кроме балетов классического репертуара, ставил современные балеты. Мне нравится сотрудничать с композиторами: с Павлом Овсянниковым над его балетом «Катя и принц Сиама»,  с  Нерией Голдберг над «Клеопатрой»… Приятно сознавать, что ты был первым русским хореографом, работавшим с национальными балетными труппами Мексики и Панамы.

- Вы ставите балеты на определенных артистов или без учета исполнителей?

- Я всегда исхожу из индивидуальности солистов. Когда в спектакле готовится несколько составов, то я сочиняю для каждого исполнителя свою редакцию вариаций с учетом  его танцевальных и личностных возможностей. Я убежден, что солиста надо показывать в лучшем виде. Мне интересно открывать в исполнителе неведомые ему самому грани его творческой  индивидуальности, предлагать роли, в которых поначалу только я вижу его будущий успех.

- С солистами ясно. А как вы относитесь к кордебалету?

- Без кордебалета нет балета, и этим все сказано (смеётся). А если серьезно, то в моих спектаклях кордебалет – активный участник и визуальный камертон разворачивающихся событий. Правда, если кордебалет  состоит из артистов разных балетных школ, то приходится доводить его до нужного единообразия.

- До недавнего времени у вас было «любимое детище», ставшее для Петербурга и всего балетного мира  традиционным – Международный фестиваль балета «Dance Open». Потом появился Международный фестиваль танца EURASIAN DANCE FESTIVAL в Астане, который  вы организовали вместе с выдающейся примой Мариинского театра Алтынай Асылмуратовой.  Теперь вот Kremlin Gala «Звезды балета XXI века».

- Мне нравится менять сферы деятельности, участвовать в новых проектах. «Dance Оpen» интересен тем, что многие из приезжающих на фестиваль звезд либо наши соотечественники, ищущие «творческого счастья» на европейских подмостках, либо  иностранные выпускники балетных школ Санкт-Петербурга, Москвы и Перми. Это – лучшее свидетельство универсальности и востребованности «русской балетной школы», жизнеспособности ее традиций, заложенных несколькими поколениями  блистательных педагогов: Вагановой, Семеновой, Дудинской, Пушкиным, Мессерером и другими. За этим, в первую очередь, едут в Петербург. Кроме того, участники имеют возможность общаться, заниматься в мастер-классах у ведущих педагогов и хореографов различных балетных школ и просто комфортно отдыхать в «своей среде» на берегах Невы. Kremlin Gala – другое. Это парад звезд мирового балета, которые демонстрируют достижения своих театров. Кстати, среди них тоже много наших соотечественников и иностранных выпускников российских балетных школ.

- Успехов вам, Василий Михайлович, во всех Ваших делах и начинаниях и новых талантливых спектаклей!

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.