чт 17 октября 01:51
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Триумф «интеллигентов кухни»

Триумф «интеллигентов кухни»

Вчера в ГМИИ имени Пушкина в 14-й раз состоялось вручение престижной премии

[b]В следующем году премия, успевшая завоевать авторитет, каким может на сегодняшний день похвастаться мало кто, будет отмечать маленький юбилей.[/b] О серьезности авторитета говорит и то, что на церемонии присутствовала большая часть московской интеллигенции – главные редакторы ведущих изданий, писатели, артисты и даже политические деятели. В первом ряду были замечены Михаил Касьянов и Виктор Геращенко – сидя рядом, отставные вершители судеб государства старательно не обращали внимания на прыгавших вокруг них фотографов, демонстративно глядя в сторону и отдуваясь с видом дачников, которых достали докучливые комары. О комарах, впрочем, забудем до весны: даже член жюри Зоя Богуславская сочла необходимым поблагодарить всех за то, что в такой мороз они не побоялись прийти – видимо, творческая энергия согревает изнутри! Началась церемония с выхода на сцену всех прославленных членов жюри. Всеобщую строгость костюмов несколько разбавил вид Андрея Вознесенского, одетого в голубой пиджак, перекинутый вокруг шеи красный шарф и штаны, по-ковбойски заправленные в зимние сапоги, как и полагается поэту, известному пристрастием к причудливой игре. Музыкальным фоном был «Гимн «Триумфу» – инструментальная пьеса, написанная лауреатом «Триумфа»-2001, молодым композитором Александром Чернышовым. Счастливчики, получившие молодежный «Триумф» – двадцать юных дарований – обошлись без слов. А когда началось вручение Большой премии, первым объявили режиссера Марка Захарова, и в сценической музыке зазвучали мотивы Нино Рота, ностальгические, пронзительные, сладостные. «Режиссеру – слуге театра!» – сказал, вручая премию, Владимир Познер. Лауреат подыграл ему: «Судьба репертуарного театра, которую я выбрал, – добавил он, – сложна, дурна и прекрасна!» Музыкальное сопровождение, подобранное с явным значением, отличалось разнообразием. Петр Тодоровский выходил «к премии» под горьковатые переборы солдатской гитары, художник Олег Целков, в своем выступлении умудрившийся три раза перепутать название премии – под мотив лирического шлягера 60-х, пианист Михаил Плетнев – под мягкое и торжественное анданте. Классической музыки удостоился и поэт Олег Чухонцев, которому Андрей Вознесенский посвятил новое стихотворение: «Все – от Кушнера до Кюхли – Мы интеллигенты кухни!» – неожиданно срифмовав своих любимых «кухонцев» с фамилией лауреата. А Сергей Бодров, приветствуя коллегу Петра Тодоровского, вспомнил историю: «Приезжаю в Одессу, сажусь в такси. Погода отвратительная. Спрашиваю у таксиста: «Что у вас с погодой?» Отвечает: «Так все, кто делали погоду в Одессе, давно уехали!» «Хоть Петр Ефимович и уехал из Одессы, – заключил Бодров, – зато теперь он делает погоду во всем российском кинематографе!» Премия не имеет отношения к государству, и в нынешней системе это создает определенные проблемы. Вероятно, поэтому Владимир Спиваков под занавес внес грустную ноту, сказав: «Я долго думал, что такое премия «Триумф». И я понял: это – блаженная нищая ласка в наше тяжелое и непростое время». И все-таки это очень нужная, важная ласка. Ведь сам Петр Тодоровский – художник, чье творчество может не нравиться, но которого попросту невозможно не уважать, выкрикнул прямо в зал: «Я получал много премий за границей и номинировался на «Оскара». Но дома именно эта премия для меня самая дорогая – ведь ее вручают мне коллеги, друзья, прекрасные и талантливые люди, которых я уважаю до крайности!» [b]На илл.: [i]Все пятеро «триумфаторов» – за одним столом. Слева направо: М. Захаров, М. Плетнев, П. Тодоровский, О. Целков, О. Чухонцев.[/b][/i]

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше