Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Четыре измерения Владимира Любицкого

Развлечения
Четыре измерения Владимира Любицкого

[b]Жизнь оскорбительно коротка. Что-то вроде точечного пунктира на бесконечной ленте времен. Однако это – жизнь человека, который сам по себе целая вселенная. Уходит он – уходит огромная галактика, единственная и неповторимая.[/b]О таких галактиках написал книгу Владимир Любицкий, и назвал он ее – «Душе и времени подвластные черты…» Поначалу мне показалось, что звучит это несколько претенциозно. Однако, вчитываясь, я понял: названа она единственно верно. Ибо вмещает в себя жизнь человеческую на переломе веков.В преамбуле автор пишет: «Человек живет в трех измерениях: во времени, в пространстве – и совести. У художника есть привилегия на четвертое измерение – творчество. И если он действительно художник, то мерой творчества он поверяет и свое время, и мораль этого времени, и пространство вокруг…» Четыре измерения Владимира Любицкого вмещают весь мир богоданной России – со всеми ее несчастьями и счастьями, со всем ее убожеством и величием.Хотя многожанровость книги поначалу и вызывает удивление – новелла, повесть (скорее, даже роман), рассказ, памфлет, стихи, мудрые мысли – лаконичные, тонкие, афористичные… Пронзительно-щемящий рассказ-новелла «Люська», открывающий книгу, преломляет видение послевоенной России через призму мироощущения послевоенного пацана – уже не мальчишки, еще не подростка. Судьба женщины, искореженная сталинским режимом, поднимается до трагического накала – она отказывается от детей, чтобы не смущать их своим жалким существованием. Пересказ сюжета – пустое, надо читать эти чистые, обдирающие до самого сердца строки, чтобы понять, как тогда жилось людям, каково было сохранить человеческую душу в почти нечеловеческих обстоятельствах.Повесть «Последний Каин» завершает книгу. Я бы присвоил ей звание романа – действие происходит в двух вроде бы не пересекающихся исторических плоскостях – в древности и самой что ни на есть современности. Говорю «вроде бы», но на самом деле временные пласты соприкасаются – глубинной, потаенной связью. И тут и там идет поиск смысла жизни, постоянное и неуклонное противостояние человека злу и ненависти, открытие в себе добра и сугубой жалости к ближнему.Писатель Василий Аксенов сетовал недавно, что в конкурсе российского Букера не было сколь-нибудь примечательного произведения. Жаль, что издательство с лихим названием «Сашко», выпустившее томик Владимира Любицкого, не представило «Последнего Каина» на соискание высокой премии.Четверо неприкаянных собираются на даче нового русского, чтобы что-то там строить. Украинец и узбек, приехавшие на заработки в якобы хлебную Россию, только что освободившийся зэк и демобилизовавшийся морячок.Разные характеры, разное отношение к жизни. Объединяют их обездоленность и неприкаянность людей, не по своей воле выброшенных из реки жизни на сухой и безжалостный берег равнодушия и черствости. В вечерних разговорах, в спорах с художником-дачником они пытаются осмыслить – что же произошло с ними и некогда великой страной, как жить-быть дальше, как сохранить в себе надежду, веру, любовь? Печален и словно бы не завершен финал повести, но все же начинает светить читателю какой-то едва уловимый лучик вселенской неистребимой доброты…О пьесах Владимира Любицкого, помещенных в книге, особый разговор. Две из них написаны белым стихом, о котором кто-то сказал, что он – царь поэзии. Не всякий поэт рискнет на безрифмовый слог. Потому что белый стих в версификации – это как высший дан в карате.Памфлет «Sic transit gloria», или «Тусовка на орбите», драма «Переходный период», комедия «Постфактум, или Ревизор XXI», – вещи злободневные, можно сказать обжигающе горячие, поскольку в фокусе авторских наблюдений и размышлений находятся политические события, которые еще не успели уйти в прошлое. Псевдоэлита 90-х годов показана во всей ее духовной нищете.Документальную повесть «Три осени. Ретро» и рассказы из «Кавказских былей» я бы назвал социально-политическим репортажем. События, происходившие на Кавказе во время осетино-ингушского конфликта, выписаны Владимиром Любицким с такой сердечной болью, что понимаешь: автор был там и запротоколировал все происходящее с документальной достоверностью. А он и действительно был там и участвовал в этих горестных событиях.Вместо эпиграфа Владимир Любицкий предпослал своей книге стихи. Две завершающие строфы я процитирую:[i]И, написав мильон ненужных строчек,Я утешаюсь лишь одно мечтой:Что правнук мне простит и скверный почерк,И стиль, обремененный суетой.За то простит, что сможет причаститьсяСтрастям, тревогам, лицам несвятым –Поскольку разглядит на выцветших страницахДуше и времени подвластные черты.[/i]Обнаженная честность этих строк вызывает уважение. Только не стоит автору самоуничижаться – книга его сделана талантливо, крепко сбита, наполнена мудростью пережитого. Ее можно перечитывать и дважды, и трижды, открывая все новые и новые штрихи – красноречивые свидетельства нашего времени.[b]Виктор ШИРОКОВ,член Союза писателей России[/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.