Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Цинизм и пессимизм опасны

Развлечения
Цинизм и пессимизм опасны

[i]Без сомнения, самая известная звезда современного немецкого кино Франка Потенте после главной роли в фильме Тома Тыквера «Беги, Лола, беги» успела поработать в Голливуде и снова вернуться домой. На проходящем в эти дни Берлинском фестивале-2006 она предстала и как знаменитость, за которой охотились толпы поклонников, и как актриса скандальной экранизации романа Мишеля Уэльбека «Элементарные частицы», и как режиссер-дебютант экспериментальной сорокаминутной картины. Специальному корреспонденту «ВМ» удалось встретиться с актрисой и задать ей несколько вопросов.[/i][b]– Франка, окончательно ли вы вернулись из Голливуда в Германию? С американской карьерой покончено?[/b]– Что вы, нет! Просто я жила в Лос-Анджелесе последнее время по личным причинам. Взяла себе такой отпуск. Продленные каникулы. Пожила там годик и сказала себе: «Каникулы закончились, пора за работу». А работа для меня – дело святое. Я не стала бы отказываться от работы в Штатах. Самые большие мои фильмы я делала в Америке... хотя снимались они все в Европе. Так что карьера не имеет никакого отношения к месту жительства.[b]– Но вы по меньшей мере ощущаете себя в США достаточно комфортно?[/b]– Языковой барьер никуда не делся: играть на неродном языке труднее. Но съемки фильма – такая странная искусственная вещь, что язык в какой-то момент перестает иметь значение. Ты находишься будто внутри мыльного пузыря. Я снималась в Париже и не чувствовала себя в Париже: просто очередная декорация, и все. С американскими фильмами у меня была другая проблема, не связанная с языком, – слишком много народу задействовано в съемках! Продюсеру я однажды написала письмо, поскольку просто не могла добиться личной встречи. И он его прочитал, ответил на мои просьбы.[b]– Вас не уязвляет то, что вам, большой европейской звезде, в Голливуде, как правило, предлагают роли второстепенные?[/b]– Для меня это не имеет значения. В каждой роли я ищу смысл, и если он есть – не важно, насколько велика роль и насколько велик гонорар. Критерий у меня один. К тому же меня уже не принудят играть то, чего мне играть не хочется, и так, как я не хочу. Мне уже не двадцать лет, я способна отстоять собственную точку зрения.[b]– Вы производите впечатление сильной и независимой женщины, как и ваши героини.[/b]– Вообще-то, начиная готовиться к роли, я ищу в моих героинях их слабые стороны. Мне необходимо найти слабость. И только показав ее и пройдя через нее, можно обрести силу. Режиссер «Элементарных частиц» Оскар Ролер, к примеру, – сильная личность. Но в отличие от других режиссеров он не замыкается в себе, а, напротив, как ребенок, при всех сокрушается, что та или иная сцена не получается – или, напротив, что работа идет хорошо. Именно эти уязвимые его стороны заставили меня поверить, что он – сильный человек.[b]– Исполнители ролей братьев Михаеля и Бруно в «Элементарных частицах» в процессе репетиций поменялись местами. А вы не боялись, что вам вместо роли Аннабель предложат роль Кристианны – куда более рискованную, полную эротических сцен?[/b]– То, что ребят поменяли местами, было в порядке вещей. Я, конечно, боялась, что и мне придется играть другую роль, чем было запланировано с самого начала, и даже просила режиссера Оскара Ролера не делать этого. Мартина Гедек просто превосходно сыграла Кристианну, и кто знает, хорошо ли сыграла бы ее я! Вообще-то мое отношение к съемкам обнаженной полностью зависит от контекста. Быть на экране голой просто для того, чтобы быть голой, унизительно для меня как для женщины – все увидят, какая у меня грудь и какая задница, и я, если честно, не считаю необходимым их показывать. Однако помню несколько дней, проведенных с Питером Гринуэем два года назад на съемках второй части «Чемоданов Тульса Люпера». Там было необходимо... Была я там обнаженной или он опять все поменял? Уже не помню. В любом случае, нагота как таковая для него – не сверхзадача, и я ни секунды не сомневалась, что раздеться необходимо.[b]– Вас вообще не испугала перспектива сняться в «Элементарных частицах», фильме по мотивам экстремально радикального и скандального романа? Правда, в самой картине часть радикализма потерялась...[/b]– Мишель Уэльбек – экстремист, он всегда интересен. Хотя я не считаю его ни расистом, ни женоненавистником. Просто он провоцирует читателя, доводя свою критику современного общества до крайности. Так уж он смотрит на искусство и литературу. Люди из-за этого бесятся, а мне это симпатично. Правда, я не принадлежу к его поколению – детей шестидесятников, которые все время обсуждают наследие тех лет. Мне эта проблематика чужда, как и режиссеру. Поэтому наш фильм получился куда менее циничным, чем книга, и менее пессимистичным. Однако фильм – не литература. Когда я читала роман, то откладывала его в сторону много раз. Фильм отложить не удастся, его всегда приходится смотреть до конца. Цинизм и пессимизм в кино опасны.[b]– А как ваши следующие проекты?[/b]– Готовлюсь поехать на съемки фильма «Ромулус мой отец» в Австралию. Я играю жену персонажа Эрика Бана, которая действительно была немкой – фильм основан на реальных событиях. Съемки фильма Стивена Содерберга «Че» перенесены, кажется, на 2007-й. Это такой давний проект, он запущен уже тысячу лет назад и никак не может продвинуться дальше сценария... Я там играю женщину из Германии, которая познакомилась с Че Геварой, будучи переводчицей при нем, а потом присоединилась к его группе и погибла в Боливии за пару месяцев до его смерти. Интересная роль: ведь она была единственной женщиной среди мужчин-партизан, в джунглях! Она соблазняла президента Боливии, и так далее. Много чего можно о ней рассказать. Еще мне говорили, что в следующем фильме про Борна, «Ультиматум Борна», должен вернуться мой персонаж. Я пыталась прочесть роман Роберта Ладлэма, чтобы это проверить, но не осилила. Эти книги – такие старомодные и скучные! Съемки в «Идентификации Борна» и «Превосходстве Борна» были, напротив, любопытным опытом, хотя моему персонажу, как мне кажется, уделялось меньше внимания, чем стоило бы.[b]– Что для вас вообще такое – играть немку? Вас ведь зовут в иностранные фильмы сниматься именно в этом качестве?[/b]– Знаете, я ездила по всему миру, всем говорила: «Я из Германии», – и наслушалась за эти годы такого о своих соотечественниках, что волосы дыбом встают! Главное, все мне постоянно говорили: «Да ты на немку и не похожа». Мол, все немцы якобы лишены чувства юмора и агрессивны... и всегда пунктуальны. Я, правда, действительно пунктуальна, хотя и пришла на интервью с вами с часовым опозданием. В этом я не виновата, честное слово ([i]смеется[/i]).[b]– Однако для немецкого кино вы – живой символ. Даже немецкий «Оскар» получил имя «Лола», в честь сыгранного вами персонажа.[/b]– Не только во мне тут дело. Есть и старый фильм с Марлен Дитрих, где это имя играло немаловажную роль.Просто члены нашей киноакадемии хотели, чтобы у статуэтки было свое имя, как у «Оскара», и путем голосования выбрали «Лолу». Уж не знаю почему. Хорошее имя, и ничего в нем нет специфически немецкого. Так что почему бы нет? С другой стороны, все мы знаем, что приз теперь называется «Лола», но никто из нас его так не называет.Мы говорим «Кинематографический приз»! Так что для меня имя приза – нечто совершенно абстрактное, не имеющее никакого отношения лично ко мне. Все равно что вы покажете мне камень и скажете: «Знаешь, этот камень – обломок древнеримской империи». Я отвечу: «ОК, а по-моему – камень как камень».[b]– Как ощущаете себя в качестве режиссера-дебютанта?[/b]– Прекрасно! Мой первый фильм – среднеметражная картина, по преимуществу черно-белая и немая. Малобюджетная. Называется «В поисках белладонны». Это о том, как Германия впервые повернулась от монархического строя к демократическому. Герои моего фильма говорят друг с другом при помощи титров – а потом встречают персонажа, который умеет говорить по-настоящему, и пытаются найти с ним общий язык. Что практически невозможно. Это история любви и история кинематографа в одном небольшом фильме.[b]– Сейчас хорошие времена для немецкого кино?[/b]– Трудно сказать. Я знаю, что в Берлине на конкурсе есть несколько немецких фильмов, но не видела ни одного, кроме того, в котором снялась сама. Я же не член жюри, слава богу. Могу сказать одно: в Америке за последний год сняли массу интересного, порушив и поправ все возможные табу былых лет. Может, и до Германии эта тенденция дойдет, и у нас снимут что-нибудь изобретательное.[b]– Последний вопрос: вы в жизни так же быстро бегаете, как в «Беги, Лола, беги»?[/b]– Вообще-то нет. Бегать не люблю. Для того чтобы бегать, я слишком много курю. У меня другое увлечение – кикбоксинг.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.