Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Наш фильм многих удивил и озадачил

Развлечения
Наш фильм многих удивил и озадачил

[i]От России в конкурсе XXVIII ММКФ – фильм Алексея Мурадова «Червь». У критиков, отбиравших фильм от нашей страны, были сильные сомнения в том, что именно «Червь» способен представить наш кинематограф на международном кинофоруме. Почему? Ведь Алексей Мурадов, постановщик фильмов «Змей» и «Правда о щелпах», зарекомендовал себя как серьезный исследователь социального поля современной России. Он один из немногих отваживается говорить с нынешним зрителем, испорченным голливудскими триллерами, на языке социальных метафор и настоящих кинематографических цитат.[/i][b]– На пресс-конференции по фестивалю критик Андрей Плахов сказал, что отборочную комиссию «точил червь сомнения» – отбирать ли ваш фильм на конкурс. С чем были связаны сомнения?[/b]– Просто фильм очень необычен по своей форме.[b]– И только в этом дело?[/b]– Нет, дело-то скорее обычное. На фильм претендовали сразу два фестиваля: московский и «Кинотавр». И я уже собирался ехать в Сочи, как вдруг кинокритики Евгения Тирдатова и Андрей Плахов посмотрели готовый смонтированный вариант – до этого они видели только черновую работу, – и буквально в три-четыре дня все переменилось: фильм отобрали для московского киносмотра. Но все это было уже без меня…[b]– А вы бы сами какой фестиваль выбрали?[/b]– И тот, и другой хороши, хотя поразному. «Кинотавр» открывает возможность и дальше жить фестивальной жизнью, а Московский эту возможность закрывает: поучаствовав в конкурсе фестиваля класса «А», больше нельзя участвовать ни в каком другом. Но на этот раз в Москве представлены такие имена, что, оказавшись с ними в одной обойме, надо высоко поднять подбородок: Иштван Сабо, Рауль Руис, Бертран Блие. Как только я услышал их фамилии – для меня все было решено.[b]– Один из ваших фильмов назывался «Змей». Теперь вот – «Червь». Не просматривается ли в этом некая эстетика? Имеется в виду состояние людей после распада СССР или мир пресмыкающихся для вас – метафора всего удела человеческого?[/b]– Очень глубокий и хитрый вопрос. На него надо или отвечать так же глубоко, или отшучиваться… Отвечу серьезно. Затея этого фильма вообще очень странная. Кинокомпания «Ама» затевала этот фильм с Игорем Талпа. Он написал сценарий. А потом умер. Компания хотела продолжить работу в память об этом человеке. В конце концов поставить фильм было предложено мне, и я согласился. Сценарий мне очень понравился. С Игорем я знаком не был, но в мире кино все всё про всех знают – и я понял, что это был человек из моего теста.[b]– Ваши прежние герои – люди среднего поколения, младшие шестидесятники. Ваш любимый жанр – социальная драма. А кто герой «Червя»? Сколько ему лет?[/b]– Около 35. Он уже успел стать подполковником спецслужб и обнаружил, что работал совсем не для родины – высшие чины довольно долго использовали его талант в личных целях. А он – компьютерный гений, занимавшийся Интернет-пространствами. И вот, чтобы пробить стену, которую воздвигли спецслужбы, он запускает в сеть червя. А сам пускается в бега. В фильме есть небольшое количество элементов триллера – стрельбы и драк. Но это не более чем инструмент.[b]– То есть вы остаетесь приверженцем социального кино.[/b]– Да, мы отошли от детектива в сторону социальной драмы. Мы рассматриваем тот момент, когда человек долго жил в интернет-пространстве и оказался совершенно неприспособленным к сегодняшней реальности.[b]– А из какого временного пространства он попадает в сегодняшний день? Кем он чувствовал себя до того, как начал заниматься Интернетом?[/b]– Ну, по-моему, все наши спецслужбы живут все еще в советском временном пространстве.[b]– И, попав из советского пространства в Интернет, а из Интернета в нынешний быт, он не выдерживает?[/b]– Не выдерживает совершенно. К тому же попадает он на периферию, где жизнь совсем иная, чем в Москве. Существует же понятие: Москва и все остальное. Вот он и попадает в это «все остальное». Деваться ему некуда, кроме как путешествовать. И он намеренно оставляет всю прежнюю жизнь, в которой был очень успешен, потому что чувствует необходимость присмотреться к новому.[b]– А нет ли у вас желания снять коммерческое кино? Например, комедию?[/b]– Коммерческое – нет. Это пространство очень тесное, и в нем крутится огромное количество режиссеров и продюсеров. Нечего мне туда вмешиваться. А вот комедия – да, и у меня сейчас возможен любопытный опыт. Валентин Черных написал интересный сценарий, и я сейчас запускаю фильм.[b]– Там, где Черных, все равно социальное кино.[/b]– В общем, да.[b]– Наследником какого кинематографа вы себя чувствуете – советского или зарубежного, которое сейчас так популярно у киноманов?[/b]– Я воспитан на советском кино. Один из моих самых любимых фильмов – «Комиссар» Аскольдова (я, кстати, имел возможность смотреть его, когда он еще лежал на полке). У меня до сих пор мороз по коже, когда я смотрю фильм Райзмана «Коммунист». Один Урбанский там чего стоит! Ради него можно смотреть этот фильм бесконечно. Да и политического окраса там, по большому счету, нет. «Старший сын», «Проверка на дорогах», «Урга», «Пять вечеров», «Андрей Рублев», «Зеркало», «Начало»… Всего этого достаточно, чтобы воспитаться. Все остальное – Бертолуччи, Феллини, очень любопытное кино восточноевропейской школы – это шлифовка.[b]– Читаете ли вы газету «Вечерняя Москва»?[/b]– Раньше читал «Вечерку». Но сейчас намеренно отказался от чтения газет вообще. Меня бесконечно раздражает поток серятины на телеэкране и дурно пахнущие сиюминутные репортажи в газетах. Я заменил все это книгами и кино.[b]– А ваши фильмы вы считаете артхаусными, фестивальными? Или вам хотелось бы, чтобы их смотрела самая широкая публика?[/b]– Знаете, древние говорили: «Хлеба и зрелищ!» Вот до такого опускаться я не хочу. Мне несколько раз предлагали быть членом жюри на кинофестивалях. Я был в большом затруднении: как же мне судить чужую работу? И понял: перед фестивалем надо неделю почитать Достоевского или Толстого. Или Библию. Гоголя. Чехова. Вот тогда становится понятно, с какой планки оценивать. И свое кино я тоже очень хочу оценивать с такой же планки.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.