Чистейшей прелести скучнейший образец
Богатый купец в летах (Василий Бочкарев), будучи при смерти, сомневается, оставлять ли ему состояние молодой жене (Лидия Милюзина). Не сказать, что у них большая любовь, но она ему предана, хоть и тяготится этим браком. Зрителю предлагается ряд сцен, проверяющих нравственную стойкость женщины.
Провокации строит племянник купца (Глеб Подгородинский). Но жена чести не теряет ни на йоту. А разбогатев, даже помогает врагам — такая милосердная...
Сценограф Мария Рыбасова при помощи высоких витражей воссоздала интерьер купеческого дома, оставила поменьше мебели — чтобы спектакль смотрелся. Загвоздка в том, что главная героиня в исполнении Милюзиной уж слишком идеальна. Сейчас таких днем с огнем не найти. И как высокие переживания данной особы сделать естественными, чем оправдать ее неподкупность? Милюзина в роли жены долго кажется скучной: постоянная грусть на лице и смирение перед судьбой сродни грустной фантастике. Сцены «вытягивают» острая, саркастическая игра Бочкарева и Подгородинского, а также Ирины Жеряковой в роли Аполлинарии Панфиловны.
Лишь однажды жена заявляет о себе, сообщив купцу, что после его смерти не будет сохранять ему верность и выйдет замуж. Можно пошутить, что она ожила. А если серьезно, то не мешало бы Милюзиной добавить героине хоть каких-то неидеальных черт, самоиронии в интонациях или повадках...
Безусловная актерская удача — работа Подгородинского. Его племянник, с суетливым страхом перед возможностью обеднеть, так напоминает избалованных отпрысков нынешних богачей.
Возможно, постановку могла бы подкорректировать живая музыка. Но нет и этого — музыка идет в записи. А тема неравного брака, увы, до конца не раскрыта.