пн 23 сентября 13:11
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Композитор, поэт и художник: легендарное трио создало мюзикл «Доходное место»

Композитор, поэт и художник: легендарное трио создало мюзикл «Доходное место»

Музыку написал композитор Геннадий Гладков (на фото в центре), либретто — поэт Юлий Ким (слева), художником-постановщиком выступил Борис Краснов (справа)

Надежда Сокорева / пресс-служба Московского театра оперетты

24 февраля на сцене Московского театра оперетты прошла премьера мюзикла «Доходное место» в постановке Валерия Архипова. В создании спектакля приняли участие признанные мастера своего дела: музыку написал композитор Геннадий Гладков, либретто — поэт Юлий Ким, художником-постановщиком выступил Борис Краснов, художником по костюмам — Виктория Севрюкова. Результатом их работы стал музыкальный спектакль, в котором верность традициям русского драматического театра блестяще уживается с изящным слогом песен, яркой и оригинальной музыкой. Технические возможности сцены позволили создать для «Доходного места» уникальную для мирового театра сценографию.

Академичность не позволила театру оперетты отступить от рукописи Островского. Да этого и не требовалось: долгая история сцены научила ее ставить классику интересно и актуально в любые времена. Все здесь, как в одноименной пьесе драматурга. Молодой идеалист Василий Жадов, выпускник Московского университета и служащий канцелярии, принципиально отказывается брать и давать взятки, обманывать. Такая позиция делает его белой вороной среди коллег, сверстников. Даже жена в какой-то момент отказывается жить по его правилам: они делают их существование пусть честным, но очень бедным. В результате всех перипетий Василий все же остается верным своим убеждениям, их принимает его жена, а «счастливчиков», наживших состояние подкупом и ложью, арестовывают и судят.

Мюзикл «Доходное место» / Надежда Сокорева / пресс-служба Московского театра оперетты

Мюзикл «Доходное место»

ФОТО: Надежда Сокорева / пресс-служба Московского театра оперетты

Создатели спектакля сумели правильно расставить нравственные акценты и при этом остаться в рамках жанра мюзикла, развлекательного и не отягощенного идеями. Мораль пьесы о превосходстве честности перед враньем донесена зрителю полностью, но как бы невзначай. Этому способствует, в частности, прием утрирования: на грани, но без перегибов, играет Фелисату Герасимовну Инара Гулиева; Павел Иванов делает своего Жадова по-детски наивным, но не инфантильным. Дмитрий Шумейко в роли Досужева и вовсе играет, что называется, на острие, на радость публики награждая пьяного человека удивительной органичностью и естественностью. Утрируется в спектакле не только игра: например, такую же крайне преувеличенную форму художник Борис Краснов придает и сейфу главного богача пьесы Аристарха Владимировича Вышневского (его играет Игорь Балалаев). Это огромный металлический шкаф с массивным кодовым замком, размещенный по центру сцены. По задумке художника, он отождествляет золотого тельца — идола, которому поклоняются завравшиеся герои пьесы.

По словам Краснова, осуществить свои сценографические фанатазии на сцене Московского театра оперетты не составляло особого труда: его техническое оснащение соответствует всем последним требованиям индустрии развлечений. Среди уникальных возможностей театра не только для России, но и Европы можно назвать огромный пиксельный экран на заднике сцены: в «Доходном месте» он дополняет сценографию — на нем сменяются различные виды интерьеров. Неизменными остаются только книжные стеллажи под потолок по бокам сцены и большая резная лестница из дерева с маршами по бокам, стоящая в глубине. В результате художественное воплощение любого места действия пьесы приобретает завершенность, «картинка» получается замкнутой.

Мюзикл «Доходное место» / Надежда Сокорева / пресс-служба Московского театра оперетты

Мюзикл «Доходное место»

ФОТО: Надежда Сокорева / пресс-служба Московского театра оперетты

— Видеоконтент для экрана мне помогли создать специалисты из компании RAKETAMEDIA, которая, кстати, участвовала в создании декораций к Олимпиаде в Сочи, — рассказал «ВМ» Краснов. — В этом спектакле получилось совместить все прежние достижения русского театрально-декоративного искусства с последними наработками в области музыкального шоу. Превосходна работа и художника по свету Александра Сиваева — сегодня одного из лучших специалистов в своей области в Европе.

Кроме того, артисты в «Доходном месте» поют и танцуют в костюмах с корсетами — по требованию XIX века, но вопреки привычкам многих современных постановщиков. Как видно из зала, корсеты не мешают им работать, делают их образы отточенными, вырисовывают силуэт и, в целом, работают на общую красоту зрелища.

Мюзикл «Доходное место» / Надежда Сокорева / пресс-служба Московского театра оперетты

Мюзикл «Доходное место»

ФОТО: Надежда Сокорева / пресс-служба Московского театра оперетты

Этим спектаклем Московский театр оперетты впервые за долгое время вернул в свой репертуар драматургию Александра Островского — известнейшего бытописателя Москвы середины XIX века, родившегося и выросшего в ее сердце, районе Замоскворечье. А поскольку технические возможности театра уникальны для российских подмостков, то вряд ли эта постановка будет гастролировать — увидеть ее можно только в Москве.

Новости СМИ2

Игорь Воеводин

За слова придется ответить. Всем

Ирина Алкснис

Москве есть чем ответить критикам

Оксана Крученко

Как экономия вправляет мозг

Лера Бокашева

Злые соседи «Доброго дома»

Никита Миронов  

Гостиницы выгодны не только туристам

Сергей Лесков

Долгая дорога к Храму

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?