Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Режиссер спектакля "Золушка" Екатерина Половцева: В любой момент возможно волшебство

Развлечения
6 апреля в «Современнике» премьера – музыкальная сказка «Золушка» по знаменитой пьесе Евгения Шварца.

Почти тридцать лет детские спектакли не появлялись на сцене «Современника», и вот теперь режиссер Екатерина Половцева решила устранить эту несправедливость. Ее музыкальным соавтором стал киевский композитор Дмитрий Шуров, который и написал всю музыку, а также большинство текстов песен к спектаклю. Накануне премьеры «ВМ» пообщалась с режиссером.

- Сказка на сцене «Современника» - такого, пожалуй, последние поколения зрителей даже вообразить себе не могли. Скажите, постановка «Золушки» была вашей идеей или желание исходило со стороны театра?

- Мы как-то обоюдно поняли, что театру нужен детский спектакль. Я не так давно посмотрела «Счастье» Андрея Могучего. Этот спектакль меня очень вдохновил: его режиссер совершенно в другой плоскости работает с детским материалом - делает это азартно, качественно, интересно, не боясь при этом каких-то серьезных вещей. И мне захотелось тоже сделать хороший детский спектакль в «Современнике», тем более что здесь уже тридцать лет не было ничего подобного. Мечтали об этом давно, но только теперь сошлись на том, что «пора».

- У вас уже был в РАМТе опыт создания спектакля для детей, а как же актеры? Они оказались готовы переключиться со взрослого репертуара на «утренники»?

- Вы знаете, в данном случае это даже на пользу. У них, в отличие от многих актеров, привычных к детскому репертуару (я сейчас не о РАМТе говорю), нет вот этого отношения: «А, понятно, это детский спектакль, и мы его будем левой ногой делать». У меня был этот страх, но сами актеры отнеслись ко всему очень серьезно: у половины из них есть дети и они давно хотели сделать что-то подобное.

- А для вас как для режиссера существует разница между детским и взрослым спектаклем?

- Мне сложно их разделять: надо все равно рассказывать историю. Историю, которая происходит всерьез. К слову, именно лаборатория в РАМТе очень помогла уйти от страха детского спектакля. Задачи, которые решает здесь режиссёр, такие же, как и во взрослом спектакле. Другое дело - как все организовать, чтобы ребенок все время был вовлечён в происходящее: или внутренней драматургией персонажей, или внешним развитием событий, или звуком, или картинкой, или всем вместе. Для меня сейчас еще и дополнительный вызов – детский спектакль на большой сцене. Как сделать так, чтобы получился не китч с орущими людьми, не обращающими внимания на то, что они делают на сцене; чтобы это было интересно, качественно; чтобы это было художественным высказыванием.

- Складывается впечатление, что в этой работе вы сами себе бросаете все новые и новые вызовы: сначала сама идея поставить детский спектакль в театре, где этот жанр давно забыт, а затем еще и желание сделать чуть ли не мюзикл с драматическими артистами. Они справляются?

- Мне кажется, мюзикл – это другое: в мюзикле текст всего лишь служит связью между песнями. А здесь наоборот. Это музыкальный спектакль. Конечно, наши артисты непрофессиональные певцы, но мне такое отсутствие претензии на профессиональный вокал даже нравится. Тем более, что актеры получают огромное удовольствие от самого процесса.

- Вы рассказываете историю о современной девчонке или волшебную сказку?

- Главное, нам хотелось сделать так, чтобы человек – неважно, взрослый или ребенок - вышел из зала с ощущением, что чудо возможно. Реально. С тобой. Каждую минуту. Героев в нашем спектакле окружают обычные вещи, обычные люди - это не барышни из XVIII века в платьях с кринолинами, они ничем не отличаются от нас. Действие нашего спектакля происходит на захолустной железнодорожной станции – это как будто мир, параллельный нашему. Где-то в провинции живет обычная девочка, и в её жизни мало радости. Но девочка много мечтает, и ее мечты сбываются – здесь, совсем рядом. Важно, что ты сам ответственен за свое счастье. Пока ты в это веришь, ты находишь в себе резервы не озлобиться, не скурвиться, противостоять плохому (больше внутренне, чем внешне). И это может продолжаться очень долго - всю жизнь. Главное, сохранять в себе внутренний свет: любовь, источник любви.

- А как же все-таки волшебство? Как же фея-крестная?

- Конечно, все волшебство у нас остается! Мысль в том, что в обычной жизни волшебство возможно в любой момент. Просто ты чего-то не видишь. Ты не успел, забегался, тебе так тяжело и трудно, что ты не успеваешь обратить на это внимание. Какие-то простые вещи: когда пускают салют (тоже ведь волшебство прекрасное!); или когда воду льешь с балкона, а она так красиво падает; или тебе вдруг звонит человек, с которым ты не общался пятнадцать лет, и начинает говорить какие-то хорошие вещи именно тогда, когда тебе этого очень не хватает. Вот по такому принципу все и в нашем спектакле. У нас и фея есть, но она нестандартная. Она чуть-чуть странная, экзальтированная женщина. Она, как ученик чародея, переполнена эмоциями и идеями: их очень много, она фонтанирует и опережает сама себя. К примеру, она хочет стол превратить в ананас, а получается пальма - не совсем то, что ей хотелось, но тоже прикольно. Она летает на ядерном истребителе и прыгает с парашютом.

- И напоследок, Екатерина, скажите, а в вашей собственной жизни было «чудо Золушки»?

- Конечно. У меня это каждый день происходит. Ты приходишь домой, ненавидишь всех и вся, тебе кажется, что все твои усилия бессмысленны, и тут к тебе подходит твой ребенок и говорит: «Мама, я тебя очень люблю». Это и есть самое главное чудо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В «Современнике» натворили чудес

В «Современнике» лет тридцать не было спектаклей для детей. Но «Золушка» по пьесе Евгения Шварца в режиссуре Екатерины Половцевой – не совсем для детей. Давно запланированная постановка (премьеру сыграли 6 апреля) оказалась чем-то вроде волшебного сундучка с сюрпризами: шесть тебе лет или шестьдесят, но удивление, неожиданность, чудо – вне возраста.

«Поезд до станции «Королевский дворец» задерживается на два часа: у машиниста плохое настроение». Это и другие объявления не оставляют сомнений: мы на вокзале, в сказочном зале ожидания. Потертые стены, железная камера хранения, аппарат с газировкой, типичные вокзальные часы…

В такой пожухлой обстановке и происходят настоящие неожиданности. А еще так и тянет приписать на афише грядущего королевского бала «король дурак»! (далее...).

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.