пн 23 сентября 12:57
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Хитроумная дурёха

Хитроумная дурёха

Свойственное де Вега динамичное развитие сюжета в «Дурочке» идет еще и параллельно с быстрым развитием характера главной героини, которая меняется на глазах, из глупой дурынды становясь весьма хитроумной и сообразительной барышней

Диана Евсеева

Но пренебрегая запретом и опасностью,  Лопе  тайком возвратился в столицу, чтобы похитить даму сердца и тайком жениться на ней.  Правда, вовсе  не ту, из-за которой пострадал, а совсем другую.

Вот они – испанские безумства!  

Все перипетии романтической жизни Де Вега отражены в  пьесах, коих до нас дошло 426. Среди них – «Дурочка», датированная 1613 годом,  сохранившаяся в авторской рукописи пребывающей в Национальной библиотеке  Мадрида. «Дурочка» появилась в период наивысшего расцвета творчества драматурга. И изюминка пьесы в том, что свойственное де Вега динамичное развитие сюжета  в «Дурочке» идет еще и  параллельно с быстрым  развитием характера главной героини, которая меняется на глазах,  из глупой дурынды становясь весьма хитроумной и сообразительной барышней.

Вот что с девицами делает любовь!

Ироничное изобличение нравов, мало, кстати,  изменившихся за прошедшие 400 лет, сделали пьесу вечной.

Вот к ней-то и обратился на излете сезона Театр на Покровке: режиссер Петр Орлов  затейливо и весело рассказывает о любовных приключениях двух сестер на выданье.

Зрители поучили новую энергичную комедию, для озорных и молодым духом. / Диана Евсеева

Зрители поучили новую энергичную комедию, для озорных и молодым духом.

ФОТО: Диана Евсеева

Испанский дворянин Октавьо (внушительный, громогласный Александр Борисов – настоящее украшение спектакля, чем-то в этой роли неуловимо напоминающий великого Юрия Толубеева), выдает замуж девиц  Нису и Финею. Ниса славится умом и начитанностью (Катарина Погорелова, сексуальна и загадочна – настоящий скрытый вулкан чувств). Но все семейное богатство наследует ее глупенькая сестра Финея (не уступающая «сестре» в обаянии и энергетике Владислава Ермолаева).

Конечно же, на огромное богатство «дурочки», как на огонь, слетаются мотыльки-женихи.

Провинциальный благородный идальго Лисео (Андрей Сумцов), претендующий на руку Финеи, обнаружив, что ему подсунули глупышку, срочно влюбляется в Нису. Каково?!  В свою очередь, ухаживающий за Нисой бедный поэт Лауренсьо (Никита Кондратенко), узнав, что за «дурочкой» дают приданного много больше, решает переключиться на Финею. Аккомпанируют им в погоне за сердцами красавиц Дуардо (Алексей Терехов) и обещающий стать «комиком всех времен и народов» Евгений Булдаков (Фенисо), в этом спектакле щедро наградивший своего безумного героя гипсом на ноге и руке.

 С этих «высоких отношений»  и  начинается череда откровенно смешных событий.

В пьесе, которая хорошо известна зрителю и ставилась в театрах чуть ли не всех стран мира, конечно, любопытнее всего свежие  режиссерские находки, которые предлагает Петр Орлов.

Забавен вид Дяди (Валерий Ненашев), с церемонии погребения которого начинается спектакль,  но который весьма живо и непринужденно вещает нам свою волю из рамы огромного семейного портрета. Контроль и еще раз - контроль!

Зрители поучили новую энергичную комедию, для озорных и молодым духом. / Диана Евсеева

Зрители поучили новую энергичную комедию, для озорных и молодым духом.

ФОТО: Диана Евсеева

Присутствуют и неизменные испанские безумства, куда ж без них?! Тут и бешенные скачки на невидимых лошадях. И церемонные умопомрачительные поклоны с щелкающими каблуками. И возвышенная, парящая над грешной землей Ниса, передвигающаяся не иначе как по подставляемым ей ухажерами кованым табуретам, не касаясь земли. И уносящийся вдаль на своем невидимом глазу Росинанте Дон Кихот! И трусящий за ним на невидимом осле Санчо Панса… Испания! А чего стоят  зажигательные испанские пляски под звуки кастаньет, которым сестер обучает учитель танцев Михаил Сегенюк, внесший и в этот спектакль живую утонченную ироничную ноту. Хороши  и обе служанки сестер – Селья (Анастасия Бухарцева) и Клара (Анна Горох), следующие по пятам своих барышень, и попутно ловко устраивающие свои собственные судьбы. 

«Любви все возрасты покорны, ее порывы благотворны». Влюбившаяся не на шутку, Финея умнеет на глазах,  из «дурочки» превращаясь, по меткому выражению своего отца, в «хитроумную дуреху». Которой, в итоге,  удается провести даже его, воробья стреляного.

Отдельного упоминания достойно хитроумное  световое решение спектакля (художник Владимир Боер), воспроизводящего на стенах театра виды Мадрида с его уютными, заросшими цветами двориками.

Авторам спектакля Театра на Покровке  вполне  удалось воспеть женское и мужское начало, без которых не может в итоге родиться никакого человеческого счастья. А зрители поучили новую энергичную комедию, для озорных и молодым духом.

Новости СМИ2

Игорь Воеводин

За слова придется ответить. Всем

Ирина Алкснис

Москве есть чем ответить критикам

Оксана Крученко

Как экономия вправляет мозг

Лера Бокашева

Злые соседи «Доброго дома»

Никита Миронов  

Гостиницы выгодны не только туристам

Сергей Лесков

Долгая дорога к Храму

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?