Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Нужны дерзкие, брутальные»: как корреспондент «ВМ» проходила кастинг в цыганский мюзикл

Сюжет: 

Специальный репортаж
Развлечения
«Нужны дерзкие, брутальные»: как корреспондент «ВМ» проходила кастинг в цыганский мюзикл
Корреспондент «Вечерней Москвы» Анна Кривошеина исполнила романс «Мой костер в тумане светит». Жюри терпеливо слушало, не перебивало / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

В июне в театре «Ромэн» проходил кастинг артистов в истерн-мюзикл «Цыганская баллада». Корреспондент «Вечерней Москвы» приняла участие в прослушивании и узнала, каковы шансы у непрофессионала попасть на большую сцену.

— Вы на кастинг? — сразу спросил охранник, как только я переступила порог театра. — Вам прямо и  направо. Там все участники.

Удивляюсь, как он догадался. Ведь я не очень-то похожа на цыганку.

Прохожу и вижу неожиданную картину. Вместо шумных цыган в пестрых нарядах здесь сидят молодые люди и девушки славянской внешности. И только в углу одиноко дожидается очереди единственная цыганка — эффектная черноволосая девушка с ярким макияжем.

Участники кастинга заполняют анкеты. Тоже беру бланк и читаю пункты: «Стаж работы в театре», «В каких спектаклях вы играли», «Вокальный диапазон»… Никакого театрального опыта у меня нет, поэтому ставлю прочерки. Подглядываю, что пишут другие: у моих соседей исписаны все графы. Неужели только я здесь без опыта?

Выходит сотрудница театра, собирает анкеты и обращается к нам.

— Прослушивание проходит в зрительном зале, — говорит она. — Нужно будет без микрофона исполнить песню, затем прочитать стихотворение или отрывок прозы. Если понравитесь жюри — вас дополнительно позовут на хореографический просмотр.

Заходим. Свет в зале приглушен, на сцену направлены прожекторы. В партере за столами сидят члены жюри, перед ними разложены наши анкеты. Вызывают по одному.

Первой на сцену поднимается стройная девушка с темными волосами. Она даже не волнуется. Красиво улыбается и начинает спокойно рассказывать о себе:

— Меня зовут Ирина Потехина, мне 28 лет. Участвовала в мюзиклах «Продюсеры», «Привидение», «Стиляги», работаю в цыганском ансамбле…

«И что я тут делаю?!» — говорю сама себе.

«Нужны дерзкие, брутальные»: как корреспондент «ВМ» проходила кастинг в цыганский мюзикл На фото: участник кастинга Михаил Потехин / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Ирина выходит на авансцену и начинает исполнять песню «Бамболео» из мюзикла «Зорро». Даже без микрофона ее голос звучит громко, на весь зал. Профессиональная певица. Ее легко представить в цыганском платье, исполняющей роль главной героини.

Но на лицах членов жюри почему-то ни единой эмоции.

— Сколько можно исполнять эту песню! Почему каждый второй думает, что она цыганская? — нервно перешептываются они между собой.

Жюри отмечает что-то в своих бумагах, благодарит Ирину и приглашает следующего.

Выходит совсем молодой парень с гитарой. Олег Машаров, акробат, работает в театре. Опять профессионал! Наверное, сейчас затянет какой-нибудь цыганский романс.

Но юноша неожиданно начинает исполнять песню «42 минуты под землей» Валерия Сюткина.

— Почему вы выбрали такую песню? Она совершенно вам не подходит! Да и по тематике мюзикла тоже, — строго заявляет режиссер-постановщик Александр Рыхлов.

— Вы правы, но я просто не успел подготовиться, — смущенно отвечает Олег и уходит.

Тут на сцену поднимается единственная настоящая цыганка Аурика Хаджи.

— Я потомственная цыганка, окончила ГИТИС, выступаю, гастролирую по городам России, — рассказывает она.

«Выступаю, гастролирую… Да вы издеваетесь!» — тихо возмущаюсь я.

Несмотря на весь свой опыт, Аурика сбивается во время чтения стихотворения.

— Извините, я очень волнуюсь. Можно начать заново? — скромно спрашивает девушка. Но понимает, что кастинг провален.

Дальше выходили длинноволосые красавицы с сильными голосами, молодой человек с песней в стиле тяжелый рок и девушка, которая забыла подготовить стихотворение и вместо этого попросила записать видеообращение с извинениями в адрес автора мюзикла — получилось странно. В жюри время от времени слышались тяжелые вздохи.

«Нужны дерзкие, брутальные»: как корреспондент «ВМ» проходила кастинг в цыганский мюзикл На фото: участник кастинга Михаил Потехин / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Что ж. Мой выход. Очень волнуюсь — трясутся руки и колени. Поднимаюсь на сцену, и меня тут же ослепляют прожекторы. Что происходит в зале — не видно. А ведь остальные участники даже не щурились!

Кто-то из жюри просит меня представиться. Говорю честно: Анна, корреспондент.

— Я увидела объявление и решила попробовать. Может быть, сойду на какую-то роль?

— Ладно, пойте! — снисходительно говорят из зала.

Я исполнила романс «Мой костер в тумане светит», потом прочитала стихотворение Есенина «Отговорила роща золотая». Жюри терпеливо слушало, не перебивало. В конце поблагодарило.

Кастинг я, конечно, не прошла. Еще бы, такая конкуренция! Зато получила несколько советов для тех, кто хочет попробовать свои силы.

— Нам важна энергетика артиста, — рассказал режиссер-постановщик Александр Рыхлов. — Человек без сильной энергетики, каким бы профессионалом он ни был, не пройдет кастинг. Самая распространенная ошибка претендентов — они выбирают не тот репертуар, не знакомятся с материалом. Например, сейчас мы ищем героев в мюзикл про бандитов — нам нужны дерзкие, брутальные люди. А артисты приходят и исполняют слезливые баллады, романсы. Поэтому и не подходят.

Он отметил, что у непрофессионалов шансов пройти кастинг практически нет.

— Артист мюзикла должен уметь из раза в раз одинаково и точно воспроизводить свои партии. Для этого нужен профессионализм. Не подойдут и те, кто раньше играл в любительских театрах, с такими много лишней работы, их нужно переучивать. Идеально, если кандидат имеет высшее образование актера, с детства читал книги и занимался танцами или гимнастикой. Мюзикл — это не кино, где режиссер может взять любителя и снять с ним удачный кадр, — утверждает режиссер.

Получается, что любителям дорога только в кино. Возьму на заметку!

Читайте также: Атмосферу XIX века воссоздадут на фестивале «Дачное Царицыно»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.