- Город

Сколько это стоит: ювелиры удивили особенными украшениями посетителей Нового Манежа

«Желтый» уровень опасности погоды продлили в Москве до 19 февраля

Отдых на курорте доступен всем жителям города

Коронавирус не обвалил стоимость билетов

Грудинин ответил судье КС на слова о «незаконно созданном» СССР

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Врач опроверг заявления о вреде любого количества алкоголя

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Алла Пугачева поделилась своей заветной мечтой

Сколько это стоит: ювелиры удивили особенными украшениями посетителей Нового Манежа

Открытие выставки «Ювелирное мастерство в Новом Манеже»

ФОТО: Наталия Белова, «Вечерняя Москва»

В Новом Манеже 8 октября прошло открытие выставки «Ювелирное мастерство. Традиции и современность», организованной Гохраном России. Наряду с шедеврами фирм Фаберже, Овчинникова, Хлебникова экспонировались работы современных мастеров, участвовавших в ювелирном конкурсе.

Выставка приурочена сразу к трем событиям: 300-летию с момента создания Петром I хранилища для ценностей, принадлежащих государству, 100-летию со дня образования Гохрана и завершению конкурса ювелирного искусства, в котором приняли участие лучшие мастера России.

Колье и кольцо «Ландыш» мастера Ильгиза Фазулзянова / Наталия Белова, «Вечерняя Москва»

Колье и кольцо «Ландыш» мастера Ильгиза Фазулзянова

ФОТО: Наталия Белова, «Вечерняя Москва»

Вот, к примеру, произведение Ильгиза Фазулзянова, мастера, работающего с горячими эмалями, победителя международных конкурсов. Для выставки он выбрал изящное колье и кольцо «Ландыш» с примечательно необычной техникой огранки жемчужин.

— В 2009 году мы впервые попробовали огранить жемчужину, — рассказывает ювелир, — не просто задавая ей какие-то плоскости, а проработав полноценно, как у камней. И у нас получилось. Это кольцо посвящено теме весны, называется «Ландыш». Его архитектура — графичные листья цветка и одна жемчужина, олицетворяющая соцветие. Вокруг топазы. Ландыши ведь появляются, когда снег только растаял, я попытался отобразить эту границу холодного и теплого.

— Как правильно хранить такую красоту?

— Не надо бросать, не надо ударять. Так же, как и другие классические украшения: поносили, положили на полку. Можно промывать в воде. Но любое ювелирное изделие, как автомобиль, нужно раз в год относить к мастеру на «техобслуживание», чтобы специалисты все проверили, промыли.

— Сколько стоят украшения?

— Мое дело — творить, так что точной стоимости не скажу.

— Я думала, несколько сотен тысяч рублей…

— Нет, ну конечно, это не стоит пятьдесят тысяч, значительно дороже…

Колье и серьги дизайнера Александры Нескреба / Наталия Белова, «Вечерняя Москва»

Колье и серьги дизайнера Александры Нескреба

ФОТО: Наталия Белова, «Вечерняя Москва»

Дизайнер Александра Нескреба создала комплект из колье и двух пар серег. Самые любопытные — серьги-трансформеры «Анастасия». При желании счастливая обладательница может самостоятельно дополнить украшение жемчужными кисточками или подвесом с топазами. Обратить внимание стоит и на прорезной перламутр — очень изящный и тонкий материал.

Кулон и кольцо под названием «Павлин» ювелирного дома MOISEIKIN / Наталия Белова, «Вечерняя Москва»

Кулон и кольцо под названием «Павлин» ювелирного дома MOISEIKIN

ФОТО: Наталия Белова, «Вечерняя Москва»

Одна из самых необычных работ, представленных на выставке, за авторством ювелирного дома MOISEIKIN — кулон и кольцо под названием «Павлин», выполненные в технике с необычным названием «вальсирующий бриллиант». Как правило, камни фиксируются к украшению с помощью специальных лапок, здесь же бриллиант закрепляют одним шипом. Из-за этого камень становится чуть подвижен, играет на свету и создает ощущение танца драгоценности.

Брошь «Пион», созданная в творческой студии Nikolay Romanov / Наталия Белова, «Вечерняя Москва»

Брошь «Пион», созданная в творческой студии Nikolay Romanov

ФОТО: Наталия Белова, «Вечерняя Москва»

Брошь «Пион», созданная в творческой студии Nikolay Romanov, заняла первое место в номинации «Ювелирные техники: традиции в мастерстве». Высокой награды она удостоилась за использование в ней эмали. 

Комплект из броши «Снова дождь…» и заколки для волос «Небес сегмент» мастера Рустама Юнисова / Наталия Белова, «Вечерняя Москва»

Комплект из броши «Снова дождь…» и заколки для волос «Небес сегмент» мастера Рустама Юнисова

ФОТО: Наталия Белова, «Вечерняя Москва»

Удивительный комплект из броши «Снова дождь…» и заколки для волос «Небес сегмент» мастера Рустама Юнисова получил награду за «Использование нетрадиционных материалов в авторских работах». Материал и правда необычный — титан. Именно он ответственен за синий переливчатый цвет, рождающий в сознании образ дождя. Комплект очень эмоциональный и трогательный.

Серьги «Галактика» и «Морская звезда», созданные художником-ювелиром Дмитрием Бельманом / Наталия Белова, «Вечерняя Москва»

Серьги «Галактика» и «Морская звезда», созданные художником-ювелиром Дмитрием Бельманом

ФОТО: Наталия Белова, «Вечерняя Москва»

Первое место в номинации «Отражение сегодняшнего времени» занял один из самых неординарных комплектов, представленных на выставке — серьги «Галактика» и «Морская звезда», созданные художником-ювелиром Дмитрием Бельманом. Украшения выполнены в технике «гранулирование». Она восходит к старым приемам мастеров, но на новый лад. Будь у нас увеличительное стекло, мы смогли бы разглядеть сотни крохотных золотых шариков, которые и создают необычный узор композиции. Каждый микроэлемент идеально ровный, гладкий и абсолютно идентичен остальным. Формы украшений очень ясные. Асимметричные серьги отсылают нас к космическим мотивам и отражают веяния времени — изменчивого, асимметричного, но совершенного. «Морская звезда» точно повторяет свой прототип, рожденный морем, землей и камнями.

Колье «Берегиня» мастера Анны Матвеевой  / Наталия Белова, «Вечерняя Москва»

Колье «Берегиня» мастера Анны Матвеевой

ФОТО: Наталия Белова, «Вечерняя Москва»

Эта работа, созданная мастером Анной Матвеевой, хоть и не получила наград, но однозначно завоевала первое место в глазах «Вечерней Москвы». Автор колье с необычным названием «Берегиня» вдохновилась славянской мифологией и создала украшение из берилл.

— Берегиня — женщина-хранительница. Болотная ведьма, которая защищала детей, чтобы с ними не случилась беда у воды, хранительница домашнего очага, — рассказывает автор. — По легенде у нее зеленые глаза. От этого и пошла идея колье, для которого я использовала как раз зеленые оттенки, отсылающие к образам тины, водорослей, дремучих лесов. Каждый камень в этом украшении как живой: с прожилками, мутностью. Я в принципе люблю работать с недрагоценными камнями, мне нравится показывать их натуральную красоту.

Работа «Дура и молодец» художника Василия Воробьева / Наталия Белова, «Вечерняя Москва»

Работа «Дура и молодец» художника Василия Воробьева

ФОТО: Наталия Белова, «Вечерняя Москва»

В выставке участвовали не только произведения ювелирного, но и оружейного мастерства. В работе «Дура и молодец» художник Василий Воробьев предпринял попытку философского осмысления мира через оружие. В произведении использован настоящий штык от винтовки Мосина со следами времени — повреждения на нем не воссозданы автором, а буквально получены в полях. Рядом пуля, заключенная в штык. Она тоже подлинная. Для художника эта композиция стала поводом к размышлению о войне и мире, истории, быстротекущем времени.

Разумеется, как и любым произведениям искусства, ювелирным украшениям требуются особый уход и условия хранения. Об этом рассказала художница-ювелир Анна Матвеева.

— Лучше хранить свои украшения в специальной обитой шкатулке, потому что некоторым камням свет противопоказан. Периодически украшения окисляются, например из-за влаги, когда мы потеем, от нашей косметики. Недорогую вещь можно почистить самостоятельно, той же содой, но дорогое произведение лучше все же доверить мастеру (далее...).

Читайте также: Фрагменты древнего сосуда обнаружили археологи в районе Гоголевского бульвара

Новости СМИ2

00:00:00

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Екатерина Рощина

Посылка с жемчужиной

Оксана Крученко

Быть лидером — тяжелый труд

Сергей Лесков 

Овечка Долли и ее бедное сердечко

Ирина Алкснис

Решение о сбережении: почему россияне начали копить

Юрий Совцов   

И был нам голос... из Америки

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака