Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

В «Геликон» после многолетней паузы вернулась «Травиата» Верди

Развлечения
В «Геликон» после многолетней паузы вернулась «Травиата» Верди
Лидия Светозарова (Вероника) и Алексей Исаев (Жорж Жермон) в опере «Травиата» / Фото предоставлено Ирина Шымчак/Геликон-опера

В «Геликон» после многолетней паузы вернулась «Травиата» Верди — одно из самых популярных названий в афишах оперных театров по всему миру.

Новая постановка геликоновского худрука Дмитрия Бертмана, для которой он пригласил в качестве дирижера Александра Сладковского, — подарок театра самому себе к 30-му, юбилейному сезону.

Вниманием и чувствами публики еще до того, как зазвучит музыка, завладевает этакий Гаврош, «задремавший» в обнимку с обаятельным псом по кличке Буба прямо на авансцене. Но все начинается суматошно и весело: Виолетту — раскрепощенную даму полусвета, — «задирают» похотливые молодые люди, потешно прикидывающиеся стариками. Поначалу возникает ощущение, что этот спектакль будет похож на большинство «Травиат» мира. Но эта режиссерская провокация только усиливает эмоциональное потрясение, когда с каждой минутой звучания вердиевской партитуры судьба самой известной парижской куртизанки все убедительнее становится не абстрактным, вымышленным сюжетом, а «правдой жизни». Таким образом, опера Верди неожиданно вдруг превращается в блестящий образец «веризма», пронзительного стиля в искусстве, к которому формально композитор не имел отношения, а создавал «Травиату» по мотивам романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». В музыкальном плане оркестру и солистам (очаровательная, трогательная Виолетта — Лидия Светозарова, пылкий, наивный Альфред — Игорь Морозов, демонический Жермон-старший — Алексей Исаев, рыжая бестия Флора — Ксения Вязникова) еще предстоит прийти к общему знаменателю и по темпам, и по интонации, и по балансу звучания, и по художественным нюансам. Кстати, следующая серия премьерной «Травиаты» назначена на ноябрь.

Действие своей «Травиаты» (что в переводе — «падшая» или «заблудшая») Дмитрий Бертман перенес будто во времена Тулуза Лотрека. На фоне мрачных кварталов Парижа мелькают корсеты, чулки, подвязки и шляпки — то, что маскирует разочарование жизнью, которое герои топят на дне бокала, в пустых забавах, интригах и бессердечных плотских утехах.

В этой истории Виолетта Валери теряет рассудок от горя и умирает не от чахотки, и не от любви, а от предательства, которое убивает. Даже на смертном одре старик Жермон не оставляет в покое Виолетту, а она, чистая душою, в своих последних словах желает любимому Альфреду найти хорошую девушку и отдает ему куклу из детства — символ надежды и любви.

Читайте также: Нидерландский театр современного танца в Москве

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.