- Город

Нидерландский театр современного танца в Москве

Сергей Собянин объявил о новом этапе снятия ограничений в Москве

Стоимость проезда снизят на одной из веток метро Москвы в утренние часы

Вильфанд пообещал москвичам «южную» погоду в августе

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

ВОЗ назвала способ избежать второй волны коронавируса в России

«День национального позора»: эксперты — о переносе Дня России

Какие ограничения сохранятся в Москве после 13 июля

Итальянский композитор Морриконе написал некролог о самом себе

Онищенко оценил вероятность эпидемии бубонной чумы в России

«Ненавижу»: появились подробности переписки доцента Соколова и Ещенко

«Подло и пошло»: почему Пенкин отказывается общаться с Михалковым

«Без мучений и таблеток»: Фадеев раскрыл секрет своего похудения

Врачи назвали главные признаки наследственного алкоголизма

Вокалист «Руки вверх» рассказал о песне, которая сделала его миллионером

Нидерландский театр современного танца в Москве

ФОТО: пресс-служба DanceInversion-19

В эти дни балетная Москва восторженно аплодирует единственному и неповторимому Нидерландскому театру танца (NDT), который в год своего 60-летия показывает на сцене Большого театра сразу четыре одноактных балета культовых хореографов: Соль Леон и Пола Лайтфута, Кристал Пайт и Марко Геке. Эти гастроли стали возможными благодаря проходящему в столице Международному фестивалю современного танца DanceInversion-19 и его художественному руководителю Ирине Черномуровой.

Встреча всемирно известных хореографов на московской сцене дала возможность не только получить чисто зрительское удовольствие, восхищаясь изяществом и изобретательностью их постановок, виртуозной техникой исполнителей NDT, но и сравнить их творческие индивидуальности.

Если Леон и Лайтфут более увлечены «материализацией» впечатлений и эмоций как отражением современного бытия, а Геке стремится раскрыть через пластику и танец «смысл и дух» человеческого тела в волшебном мире музыки, то Пайт предлагает современную драматургию психологического накала страстей в пластическом исполнении.

Опираясь на музыку, хореографы формируют эмоциональную пластическую драматургию. Вечер одноактных балетов NDT — бесспорного лидера в мире современного танца — наглядный тому пример.

Открывал Вечер балет «Shut Eye / Отключка» Соль Леон и Пола Лайтфута, вдохновленных музыкой исландского мультиинструменталиста Оулавюра Арнальдса. Блестяще поставленная миниатюра дает зрителю возможность заглянуть в сюрреалистический мир поэзии тел («совмещение сна и реальности»), где за причудливой игрой черного и белого, света и тени, возможно, скрывается ответ на вопрос: определяется ли то, что мы видим, только нашими пятью чувствами? 

Композиция Марко Геке «Woke up Blind / Проснулся слепым» поставлена на песни о любви трагически погибшего американского вокалиста и музыканта Джеффа Бакли. Телесный танец в ней состязается с мощным красивым голосом Бакли и неистовым звучанием его гитары. Это диалог музыки и танца, переходящий в бескровную дуэль, в которой нет ни победителей, ни побежденных.

Балет Кристал Пайт «The Statement / Заявление» на музыку Оуэна Белтона — уникальное явление в современной хореографии как по форме, так и по содержанию. Он адресован суровым прагматикам, тем, кто смотрит на мир реалистично. Люди при власти ведут за круглым столом бесконечный диалог, не столько осмысливая, сколько оправдывая безнравственную сторону своих поступков. Талантливые танцовщики с безусловным актерским даром (Хлое Албаре, Арам Хаслер, Йон Бонд, Рогер ван дер Поел) пластически отыгрывают каждое дикторское слово закадрового спектакля, превращая его то в поле битвы, то в фарс.

Вечер закончился еще одним балетом Соль Леон и Пола Лайтфута «Singulière Odyssée / Несравненная одиссея». Его действие происходит на железнодорожном вокзале. Танцовщики появляются и исчезают, словно транзитные пассажиры, выпевая телами поэзию отношений. Их танец — резкий и плавный, точный и свободный, темпераментный и меланхоличный — создает меняющиеся телесные узоры — композиции калейдоскопа современной жизни, которые отличаются изысканной простотой внешне и эмоциональной наполненностью изнутри. И лишь один персонаж застывает во времени и ожидании, глядя на появляющихся и исчезающих путешественников. Инструментально-электронную музыку для этого балета специально написал известный кинокомпозитор Макс Рихтер.

Пола Лайтфута, художественного руководителя Нидерландского театра танца, его многолетнего сотворца Соль Леон, Марко Геке и Кристал Пайт, художников одной, «голландской», группы крови, но разного мироощущения и разного творческого опыта, объединяет поиск в хореографии своего смысла — телесного и духовного; поиск весьма перспективный и успешный.

Читайте также: Трагедия погранпоста «Арканкерген» 

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

162 086 + 1 173 (за сутки)

Выздоровели

227 363 + 568 (за сутки)

Выявлено

4 059 + 32 (за сутки)

Умерли

Николас Коро, маркетолог

То ли распродажа, то ли обман

Никита Камзин

Берегите здоровье, отдыхайте в России

Екатерина Рощина

Бедная, бедная Настя

Георгий Бовт

Возможен ли майдан по-белорусски

Сергей Лесков

Где обитают инопланетяне

Мехти Мехтиев

От чего зависит курс рубля

Елена Соломатина, диетолог

Больше фруктов, меньше картошки: как питаются москвичи

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите