- Город

Виктор Рыжаков: В театре ничего не может быть запрещено, если это про человека

В Шереметьеве опровергли госпитализацию пассажира с коронавирусом

Новые лица правительства России: коротко о вице-премьерах

Будет ли зима в Москве: Росгидромет сделал окончательный прогноз

Сколько заплатят за лежание на диване и поедание икры

Командир ПРО назвал время для защиты Москвы от ракетного удара

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Союз высоких технологий: мобильный и фиксированный бизнес под одним брендом

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

«Страшно представить, что было внутри»: очевидец о трагедии в пермском отеле:

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Брежнева ответила фотографией на слухи о разводе с Меладзе

Виктор Рыжаков: В театре ничего не может быть запрещено, если это про человека

По мнению Виктора Рыжакова, театр — это искусство, существующее во времени

ФОТО: Михаил Терещенко / ТАСС

Пресс-служба московского Департамента культуры сообщила, что новым художественным руководителем «Современника» вместо Галины Волчек назначен Виктор Рыжаков. «Вечерняя Москва» поздравила режиссера и поинтересовалась, чего ждать зрителям в наступающем году. 

— Каковы первоочередные задачи, которые вы поставили перед собой и коллективом в «Современнике»?

— К сожалению, не смогу сейчас на ваш вопрос ответить. Все очень внезапно. Мыслей пока никаких нет, кроме понимания, что это очень важное для меня событие. Я благодарю своих коллег за большое доверие. О планах — позже. Пусть этот год будет посвящен Галине Борисовне, а там разберемся…

— Были ли вы знакомы с Галиной Волчек?

— Конечно. Я общался с ней. Она совершенно неожиданно ушла из жизни… Великий человек, великая современница. Я не поставил ни одного спектакля в «Современнике», но все время вынашивал планы. К сожалению, при жизни Галины Борисовны мне не удалось свои намерения реализовать.

— Вы начали свою театральную деятельность на Дальнем Востоке?

— Я окончил Дальневосточный институт искусств, Театральное училище имени Щукина, аспирантуру Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Руководил работой Театра драмы и комедии в Петропавловске-Камчатском, не жил там, но приезжал на год.

— Вы создали на Камчатке первый в России попечительский совет при государственном театре.

— Да, мы в конце девяностых стали первопроходцами, этот опыт позже переняли во многих регионах России.

Виктор Рыжаков окончил Дальневосточный институт искусств, Театральное училище имени Щукина, аспирантуру Российской академии театрального искусства (ГИТИС) / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Виктор Рыжаков окончил Дальневосточный институт искусств, Театральное училище имени Щукина, аспирантуру Российской академии театрального искусства (ГИТИС)

ФОТО: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

— Ваш международный театральный проект «Караул № 8» имеет продолжение?

— Это была пьеса молодого драматурга, написанная совместно с театром, для нашей работы. Мы объездили много фестивалей, были в различных странах мира. Проект существовал около года. Далее наши отношения переросли в другое качество, они преобразовались в работу по независимому некоммерческому коллективному проекту — фестивалю молодой драматургии «Любимовка», а также в сотрудничество с театром документальной пьесы «Театр.doc».

— Вы профессор, преподаете в Школе-студии Немировича-Данченко при МХАТ имени Чехова. Чему вы учите студентов?

— Наша главная задача не менялась. Как говорил Станиславский, мы должны «вырастить человека». Остальное — дело техники. Человек остается самой главной ценностью из всех, что у нас есть.

— Скажите, вам ближе классика или эксперименты? Чего ждать зрителям в «Современнике» под вашим руководством?

— Театр — это искусство, существующее во времени. В театре ничего не может быть запрещено, если это про человека и по-настоящему.

ЕСТЬ МНЕНИЕ 

Финальный аккорд Года театра

Колонка министра правительства Москвы, руководителя столичного Департамента культуры Александра Кибовского 

Нередко случается, что, когда затевается какой-либо проект, приходится людям объяснять, зачем он нужен, с какой целью делается, чего пытаемся добиться и так далее. С этой выставкой совершенно обратная ситуация. Если раньше приходилось людей собирать, уговаривать поучаствовать в проекте, то в данном случае идет «обратная тяга» — театральные деятели приходят и спрашивают: «А почему меня там нет? Почему нет моей фотографии?» (далее...)

Новости СМИ2

Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ

Важно ставить высокую планку

Георгий Бовт

Премьер и его команда

Маргарита Симонова

Учителя заплатят за болтливость и хамство

Ирина Винер, президент Всероссийской федерации художественной гимнастики

Сильная рука для строительной отрасли

Дарья Завгородняя

От пневмонии маска не спасет

Алиса Янина

Алена Водонаева и рожающее быдло

Виктория Федотова

Канделаки и Пескова: феминизм здорового человека

Анатолий Горняк

Авось и нажива: почему люди в Перми сварились заживо

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид