- Выключить коронавирус

Столичные зрители увидят «психологический триллер» в театре им. Моссовета

Сергей Собянин рассказал, когда будут приняты новые решения по снятию ограничений

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 6 июня

Полторы месячной нормы осадков выпало в Москве за неделю

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Победившие смерть: как долгожители боролись с коронавирусом и выжили

Один звонок может спасти чью-то жизнь

«Классический ход»: политолог объяснил решение Лукашенко по отставке правительства

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

Столичные зрители увидят «психологический триллер» в театре им. Моссовета

Актер Павел Усачев (Майкл Аллен) во время спектакля «Песнь слона» по пьесе канадского драматурга Николя Бийона в Театре имени Моссовета. Психологическая драма не оставит зрителей равнодушными

ФОТО: Владимир Федоренко/РИА Новости

В Театре им. Моссовета — необычная премьера. Постановка «Песнь слона» анонсирована как «психологический триллер». Это режиссерский дебют артиста Марка Вдовина.

Призывные слова главного героя нового спектакля «Песнь слона» являются криком юной измученной души ко всем нам, взрослым, готовым судить и клеймить, но не всегда любить. Спектакль был поставлен по пьесе канадского драматурга Николя Бийона. Редкий случай в современном театре, когда спектакль, поставленный по пьесе, в которой нет ни внутреннего действия, ни захватывающей дух интриги, так впечатляет и держит зал в течение часа.

Причин этого феномена две: построенная на полутонах, но концептуально четко выстроенная режиссура, дающая свободу актерской импровизации, и сыгранный ансамбль талантливых исполнителей.

Пронзительная история юного пациента психиатрической клиники представлена в его диалогах с врачом, которые развертываются за столом больничного кабинета, находящегося в центре зрительного зала. Эта режиссерская находка позволяет зрителям не только наблюдать за происходящим со стороны, но и быть одновременно молчаливыми участниками тонкого словесного поединка врача и пациента.

Тема разговоров почти детективная. Из клиники внезапно исчез известный в своих кругах доктор Лоуренс. Желая избежать шумихи и нежелательной антирекламы, за расследование берется директор больницы. Единственной зацепкой в этом деле видится ему пациент Майкл Аллен.

Но захочет ли юноша говорить и как добиться его доверия — вопросы далеко не праздные даже для опытного психиатра.

Своей необычной манерой держаться, железной логикой и предварительными условиями (не читать его историю болезни, принести коробку шоколадных конфет, попросить не вмешивать в их разговор медсестру) Майкл вызывает к себе любопытство и даже симпатию.

Роль Майкла исполнил Павел Усачев. Он создал образ притягательного и одновременно отталкивающего молодого человека с извращенной психикой. Выросший без внимания матери, великой певицы («Я ребенок, рожденный из голоса»), перенесший мальчиком по вине отца психическую травму во время охоты на слонов в Африке, Майкл навсегда остался обиженным, недолюбленным ребенком с плюшевым слоником в руках.

«Перевернутое сознание» превратило его острый от природы ум в жестокое оружие борьбы с окружающим миром, а лучезарное обаяние — в защитную маску. Перед нами личность с эксцентричным мышлением, с непредсказуемыми поступками, с израненной душой и несчастливым детством. Диалог Майкла с доктором Гринбергом (Дмитрий Савкин) — это своеобразная битва умов, психологическая игра.

Пикировка Майкла не бред больного воображения, как считает медсестра мисс Петерсон (Лилия Волкова), а словесная завеса, прикрывающая истинный смысл его требований и головоломок. В ней кроются ключ к разгадке исчезновения доктора Лоуренса и план собственного ухода в «мир слонов», где он, возможно, обретет так недостающую ему любовь.

Получился по-настоящему драматический спектакль с оригинальной режиссурой и актерской игрой на разрыв аорты — горестный, но предельно честный.

СПРАВКА «ВМ»

Марк Вдовин окончил в 2014 году ГИТИС — курс Павла Хомского и Сергея Голомазова и в тот же год был принят в труппу Театра имени Моссовета. Активно участвует в спектаклях текущего репертуара, играет как приглашенный артист в спектаклях Театра на Малой Бронной и Творческого объединения мастерских Голомазова.

Читайте также: «Крещенский фестиваль» стартовал на подмостках театра «Новая опера»

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

100431 +3073 (за сутки)

Выздоровели

193061 +1992 (за сутки)

Выявлено

2864 +58 (за сутки)

Умерли

Михаил Бударагин

Пушкин забыт. И что с того

Алиса Янина

Беда за Полярным кругом

Виктория Федотова

У беспорядков детское лицо

Анатолий Горняк

Зачем вы, девушки, узбеков любите?

Екатерина Рощина

Бедный, бедный Йосик

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Молитесь об усопших

Ольга Кузьмина  

Дары лета из туалета

Леонид Ольшанский, адвокат

Не платите за воздух

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием