Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Старинный коллектор в Москве может стать музеем

Развлечения
Руководитель отдела архитектурных подземных исследований Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Даниил Давыдов проводит экскурсию по подземелью
Руководитель отдела архитектурных подземных исследований Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Даниил Давыдов проводит экскурсию по подземелью / Фото: Игорь Генералов, «Вечерняя Москва»

Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) предлагает организовать в столице первый подземный музей.

Руководитель отдела архитектурных подземных исследований ВООПиК Даниил Давыдов проводит экскурсию по подземелью. В темноте фонарик высвечивает старинную кирпичную кладку XII века.

— Неглинная — уникальная речка, с ее историей многое связано в Москве. На ее защиту полагался еще князь Юрий Долгорукий. Много столетий назад она протекала там, где сейчас разбит Александровский сад, защищала город с северо-западной стороны, — говорит он.

Чем дальше по подземелью, тем интереснее рассказ. Да и пройти предстоит часа полтора: впереди — длиннющий, словно в средневековом замке, коридор, а с каждым метром потолок все ниже. Даниил же сообщает, что в начале XIX века было решено создавать коллекторы, и в 1806 году Неглинку захотели спрятать в один из них. Так оказались заточены участки водоема, которые проходили под нынешними Садовым кольцом и Трубной площадью. Позже — после 1812 года — коллектор довели до Садового кольца.

К реконструкции коллекторов приступили в ХХ столетии, и Неглинка теперь протекает уже по современным подземным коридорам. Их сооружали полвека назад, а старинный коллектор отрезали от системы в 1988 году, и он стал неофициальной подземной достопримечательностью Москвы. Экскурсий сюда собралось немало. К тому же участок протяженностью 604 метра сохранил фрагменты постройки XIX столетия.

— Это элементы 1806, 1819 и 1886 годов, — уточняет Даниил Давыдов и добавляет: — Было бы здорово увековечить историю Неглинки, создав уникальный для российской столицы музей.

В Праге действует музей канализации, в Париже музей расположен в действующих коллекторах, о которых писал еще Виктор Гюго. Уже несколько лет ВООПиК готовит проект создания подземного музея в Москве. Тем более что достопримечательность может получиться вполне себе официальная и привлекательная для горожан и туристов. Этот коллектор — первый в Москве, куда заключили градообразующую речку. А сама Неглинная упоминается в Тверской летописи 1156 года: «Того же лета князь великий Юрий Володимеричъ заложи град Москву на устниже Неглинны, выше рекы Аузы».

Однако коллектор нужно приводить в приличное состояние. Старинное сооружение выглядит заброшенным.

Во-первых, необходимо очистить коллектор. Во-вторых, нужно создать вход не со стороны технического колодца, а по специальной винтовой лестнице. И такой большой подземный музей мог бы стать частью самостоятельного маршрута по городским достопримечательностям.

КСТАТИ

За последние шесть лет в столице выполнен ремонт 20 коллекторов, сообщает ГУП «Москоллектор». Специалисты выполняют сразу три вида работ: модернизацию железобетонных конструкций, электричества и усовершенствование слаботочных систем. Это гарантирует на 30–40 лет работу коллектора без сбоев.

Читайте также: Выставка «Природа в фарфоре» открылась в Московском зоопарке

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.