Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Покорить Уго Чавеса. Как столичные музыканты смогли подружить государства

Развлечения
Открытая репетиция народного ансамбля России «Гренада». На фото: Банных Ксения, Сагдакова Анна, Зубрева Екатерина
Открытая репетиция народного ансамбля России «Гренада». На фото: Банных Ксения, Сагдакова Анна, Зубрева Екатерина / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

Цветные юбки, укулеле и маракасы — небольшой зал в Институте Латинской Америки закрутил вихрь латиноамериканских ритмов. Стены, кажется, пропитаны этой музыкой, как рыбацкие лодки на берегу Каракаса солью Карибского моря. Именно здесь почти полсотни лет назад родился уникальный фольклорный ансамбль «Гренада», исполняющий песни на испанском языке.

Руководитель ансамбля Татьяна Владимирская знает о Латинской Америке едва ли не больше, чем среднестатистический латиноамериканец. Она с музыкантами исколесила континент вдоль и поперек еще в те времена, когда туда не ступала нога советского человека.

— Нам никто не диктовал, что и как мы должны делать, — вспоминает она. — И я до сих пор не могу ответить на вопрос, как нам это удавалось. Просто ансамбль наш необычный, подобных ему я не знаю...

Налаживать связи

Именно музыканты «Гренады» стали первыми советскими гражданами, посетившими закрытый Парагвай.

— Мы гастролировали в соседней Аргентине, когда нас пригласили в Парагвай, — рассказывает Татьяна. — Фотографии наших паспортов даже были опубликованы в парагвайской прессе — такой необычной казалась эта ситуация... И за три недели мы создали такой ажиотаж в этой стране, что приехали в СССР с письмами от министерства иностранных дел с предложением о восстановлении дипломатических отношений между нашими государствами. Я сама эти письма вручала, и через нас шли все первые переговоры.

Музыканты были лично знакомы со многими лидерами латиноамериканских республик, а с президентом Венесуэлы Уго Чавесом их связывали теплые дружеские отношения.

— Познакомились мы в Москве, — вспоминает руководитель. — Уго Чавес рассказывал о своей стране в Институте философии Российской академии наук. И мы должны были там выступать. У нас с собой было куатро — венесуэльский музыкальный инструмент, похожий на гитару. Чавес увидел, как мы на нем играем, и очень удивился. Сначала он прислал к нам своих охранников — уточнить: венесуэльцы мы или нет. А когда узнал, что мы — русские, то сам пришел к нам знакомиться.

После общения с музыкантами «Гренады» Чавес, пораженный их знанием венесуэльской культуры и отличным владением испанским языком, пригласил ансамбль в Венесуэлу.

— Нас поселили в лучшем отеле в Каракасе, а концерты проходили в лучших концертных залах! — рассказывает Татьяна. Однажды Чавес присоединился к выступлению музыкантов и подарил им собственные маракасы, которые пополнили коллекцию музыкальных инструментов.

Сыграть и выиграть

На сегодняшний день коллекция «Гренады» насчитывает около 90 экзотических музыкальных инструментов со всего мира. Все это собрано музыкальным руководителем «Гренады» Сергеем Владимирским.

— Муж был уникальным музыкантом, — вспоминает Татьяна. — Он умел играть на всех инструментах мира! Никто не мог понять — как он это делал. Теперь инструменты его коллекции звучат в руках его учеников на концертах «Гренады».

Удивительно то, что огромную часть инструментов музыкант... выиграл.

— Эта традиция взяла свое начало в Железногорске Курской области, — объясняет Татьяна. — В то время там проходило строительство теплоцентрали, где работали болгары. Перед нашим выступлением я со сцены объявила, что Сергей умеет играть на любом инструменте. И сразу из публики вышел болгарин, заявивший, что у него с собой есть такой инструмент, на котором он не сыграет. Сергей предложил ему пари: в случае если он сыграет, то заберет инструмент. Оппонент согласился и показал болгарский ковал. Сергей на нем сыграл. С этого момента он часто выигрывал инструменты таким образом...

Открыть Россию для иностранцев

Кроме выступлений с концертами, музыканты занимаются культурологическими исследованиями. Так, одна из участниц ансамбля защитила диссертацию по истории русской балалайки, а сама Татьяна в прошлом году отмечена Архиерейской грамотой за создание единственного в мире русско-испанского и испанско-русского словаря религиозной лексики.

— Третья часть жителей планеты говорит на испанском языке, — замечает она, — и многие из них не владеют английским. А поскольку большая часть информации о нашей стране представлена на английском, то огромное количество людей не знает о нашей стране! Мы же стараемся и на гастролях, и благодаря культурологическим и просветительским проектам «Гренады» помочь латиноамериканцам открыть и полюбить Россию.

Читайте также: Вечеринка бразильской музыки пройдет в Москве

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.