Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Оперная певица Мария Геворгян: Отношусь к караоке-клубам более, чем положительно

Развлечения
Оперная певица Мария Геворгян: Отношусь к караоке-клубам более, чем положительно
Фото: Из личного архива Марии Геворгян

Мария Геворгян — оперная певица, артистка оперетты и мюзикла. Обладательница лирического сопрано уже успела заявить о себе на международных фестивалях Vissi Darte, фестивале искусств имени Сахарова, фестивале Мстислава Ростроповича и многих других. «Вечерняя Москва» поговорила с актрисой о полупустых залах после пандемии, фигуре оперных див и отношении к караоке.

— Мария, чем вы занимались в самоизоляции?

— В период самоизоляции скучать мне не приходилось! Я занималась семьей, домом, прошла онлайн-курс по макияжу. Прочитала книги, до которых не доходили руки. Работала над своей ролью в мюзикле «Дон Жуан. Нерассказанная история», искала новые краски в образе своей героини, так как понимала, что карантин когда-нибудь закончится и мы вернемся к репетициям, впереди нас будет ждать премьера, поэтому нужно быть в форме. Учила новый материал, искала интересные произведения для исполнения. Посмотрела новые и пересмотрела старые любимые фильмы.

— Многие театры и артисты в период пандемии перенесли свою деятельность в интернет. Участвовали ли вы в онлайн-представлениях?

— Некоторые артисты действительно проводили онлайн-представления, а ряд театров делали онлайн-трансляции спектаклей. Что касается меня, то я не делала подобных выступлений. Во-первых, мне очень важен живой контакт со зрителем. Крайне сложно работать «в стену», когда не чувствуешь обратной связи от аудитории. Во-вторых, онлайн-концерт объективно сложно провести качественно в домашних условиях. Для этого минимум требуется оборудованная специальной техникой студия, что позволит добиться хорошего звучания. Поэтому тему онлайн-представлений я пока для себя не открывала. Зато в качестве гостя я принимала участие в творческих прямых эфирах, где мы с коллегами общались на разные темы — и на профессиональные, и на жизненные.

Оперная певица Мария Геворгян: Отношусь к караоке-клубам более, чем положительно Фото: Из личного архива Марии Геворгян

— Как вы считаете, зрители уже готовы вернуться в зал после пандемии? Будут ли вас смущать полупустые залы?

— Безусловно, все соскучились по театрам и по спектаклям. Мы, актеры, соскучились по работе, по сцене, по нашим зрителям, по обмену энергией с публикой. Сейчас уже многие театры открыли онлайн-продажу билетов. На некоторые спектакли, как я слышала, даже с трудом можно достать билеты. При этом очень важно понимать, что в нынешней реальности нельзя пренебрегать мерами предосторожности. Масочный режим продлится еще долгое время — в театре зрители должны будут находиться в масках. Допускаю, что кто-то еще не готов посещать спектакли, но большая часть зрителей, как мне кажется, готова вернуться в залы. Играть при полном зале — это огромное счастье для любого артиста. Но даже если в нем будут сидеть всего несколько человек, я все равно с удовольствием выйду на сцену и буду играть для них так же, как если бы в зале был аншлаг.

— Выступают ли оперные певцы под фонограмму? Существует ли такая практика в мире?

— Оперные певцы всегда поют вживую под оркестровый аккомпанемент. Камерные концерты могут проходить под аккомпанемент фортепьяно. И во всех случаях певцы поют без микрофонов, лишь для больших залов допускается акустическая подзвучка.

— Чаще всего оперных див представляют тучными женщинами? Это стереотип? Как вес влияет на голос?

— Могу сказать про себя: в моем представлении, лишний вес — это минус. Мне петь с лишним весом было бы однозначно сложнее. Даже пара–тройка лишних килограммов выбивают из привычной формы. Впрочем, так же, как излишнее стремление к худобе. Поэтому стараюсь держать себя в неизменных весовых кондициях.

Если говорить в целом о тенденциях, то сейчас в театрах существуют требования не только к голосу, но и к внешнему виду певицы. Поэтому современные оперные певицы тщательно следят за своим питанием и занимаются спортом. Конечно, речь не идет о каких-то изнуряющих диетах, потому что они категорически противопоказаны в данном случае, но поддерживать свой вес в определенных рамках — это правильно. Хотя, безусловно, вопрос о весе является весьма относительным, ведь встречается и индивидуальная генетическая предрасположенность, поэтому никаких четких рамок и ограничений не существует. Есть прежние стереотипы, по которым оперных див привыкли считать тучными дамами, а есть современные тенденции, которые говорят о том, что появилось много стройных певиц в хорошей физической форме и даже со спортивными фигурами.

— Сколько времени у вас занимают соцсети, охотно ли вы общаетесь с поклонниками?

— Я люблю своего зрителя и всегда благодарна обратной связи после спектакля. Мне очень приятно, когда мне пишут о своих впечатлениях. Если появляются какие-то вопросы, я на них стараюсь всегда отвечать. Но в целом я не стремлюсь проводить много времени в социальных сетях, лучше уделить больше времени своей семье и интересующим меня занятиям в реальной жизни. Тем не менее стараюсь поддерживать свои странички в соцсетях в рабочем режиме — для артиста это часть рабочего процесса.

Выкладываю фотографии, видео для своих поклонников, зрителей, близких людей и тех, кому интересно, чем я занимаюсь и чем живу. К тому же в данный момент социальные сети, на мой взгляд, — отличный способ общения как с поклонниками, так и с друзьями и знакомыми, которые далеко живут.

— Лайфхаки от вас: как развить голос и слух?

— Существует множество эффективных упражнений, которые помогают развить слух. Например, можно играть на инструменте гаммы и пропевать ноты — до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Затем повторяем их без аккомпанемента, проверяя только последний звук: если вы попали — прекрасно, если нет — продолжаем тренировки дальше. Если вы не умеете играть, то можно порекомендовать такое упражнение: включаем на телефоне любимую песню, слушаем строчку, нажимаем на паузу, повторяем. И так постепенно, пока не споете всю песню. Телефон может быть отличным помощником в развитии собственного слуха. С его помощью можно записывать гаммы, интервалы, потом прослушивать их и повторять.

Оперная певица Мария Геворгян: Отношусь к караоке-клубам более, чем положительно Фото: Из личного архива Марии Геворгян

— Можно ли привить любовь к музыке ребенку? И надо ли это делать?

— Прививать любовь к музыке необходимо с раннего возраста, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью. Дети, знающие и любящие музыку, интеллектуально быстрее и лучше развиваются. Польза от музыки не только в том, что она развивает слух. Музыка делает ребенка коммуникабельным, развивает кругозор, чувство прекрасного, что способствует его дальнейшей успешной учебе. Важно, чтобы родители с рождения включали ребенку хорошую, классическую музыку. Прививать любовь к музыке нужно, прежде всего, собственным примером. Петь ребенку песенки, поощрять его желание танцевать, играть на музыкальных инструментах.

— Как вы относитесь к караоке, посещаете ли караоке-клубы?

— Караоке — замечательное изобретение, которое в целом немало способствует популяризации пения среди разных людей. Отношусь к караоке-клубам более чем положительно. В приятной компании там можно провести время с удовольствием и даже с пользой — потренировать исполнение любимых композиций. Уютные места с качественным звуком становятся центром притяжения дружеских компаний, там можно мило посидеть с друзьями, пообщаться и спеть любимые песни. Нередко в хороших караоке-клубах — качественная кухня. Я сама нечастый гость в караоке, но иногда случается проводить там время в компании своих друзей и близких.

СПРАВКА «ВМ»

Мария Геворгян проходила стажировку в Центре оперного пения Галины Вишневской, выпускники которого, выступают на главных оперных сценах мира: в Большом театре, Брюссельской королевской опере, Боннском оперном театре, Дрезденской опере. Мария — лауреат международных и всероссийских конкурсов. Исполнила партии в таких оперных постановках, как «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Кармен», «Руслан и Людмила», «Война и мир», а также главную роль (Кристина Даэ) в мюзикле «Призрак оперы».

Выступала в одном из самых престижных оперных театров Испании — Teatro De La Maestranza (Севилья). Солистка первого в России частного оперного театра Московского оперного дома (МОД), на сцене которого исполняет главные женские партии в иммерсивных постановках «Пиковая дама» и «Иоланта».

Читайте также: Евгений Князев: Я благодарен судьбе за свою жизнь

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.