Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Какие выставки и программы готовят московские музеи

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Развлечения
Какие выставки и программы готовят московские музеи
Инженер Музея Москвы Андрей Большов осматривает экспонаты выставки «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда». Открывшись в ноябре, она была закрыта из-за пандемии. Сегодня она стала доступнее для всех поклонников авангарда / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

С 22 января в столице снимаются некоторые ограничения, которые вводились для предотвращения распространения коронавируса.

От антипандемийных мер музеи пострадали больше других учреждений культуры: если театры и кинотеатры пусть и не в прежних масштабах, но принимали зрителей, то музейные залы заскучали совсем. Но сегодня тут царит радостное предчувствие встречи. Ощущается оно и в Музее Москвы.

На припорошенных снегом дорожках видна цепочка следов, ведущая к дирекционному корпусу. Они — точно доказательство жизни, линия на кардиомониторе: в ситуации, когда доходы музеев на 50 процентов состоят из прибыли от продажи билетов, след каждого посетителя — на вес золота. Чем больше следов, тем лучше. Как их станет не счесть, будет совсем хорошо.

Правда, в Музее Москвы не жаловались на обстоятельства, стараясь разглядеть и в непростой ситуации плюсы. Например, рассказывает директор Музея Москвы Анна Трапкова, в ноябре прошлого года тут открылась выставка «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда», которую очень долго и кропотливо готовили.

— Когда через несколько дней работы она вынужденно закрылась, мы решили попробовать договориться с партнерами и продлить ее. Поскольку экспонаты представляли более 40 институций и частных коллекций, задача казалась нереализуемой. Но все пошли навстречу, и благодаря дружеской поддержке мы задачу выполнили. И выставка стала настоящим «блокбастером отечественного производства», — рассказала Трапкова.

Пандемия на многое заставила посмотреть иначе. Например, ныне эксперты предрекают конец масштабным международным выставкам-блокбастерам, требующим огромных расходов. Договориться с коллегами из своей страны проще, чем с музейщиками из-за рубежа, те же «блокбастеры» в сложные времена лучше собирать дома.

Еще один неоднозначный итог карантина — эксперимент с онлайн-форматом. С одной стороны, музейщики с первого дня ухватились за «цифру» как за спасательный круг. Но уже после первой волны коронавируса стало понятно, что «вывезти» всех цифра не сможет.

— Ничто не заменит прямого контакта между музеем и зрителем, — уверена Анна Трапкова. — Для посетителя важны общение, опыт пребывания в музейном пространстве. А для жизни в городе музейные выставки, маркеты, ярмарки, спектакли — важнейшая часть досуга! Воссоздать эту жизнь через экран монитора нельзя.

Так что часть культурных институций, в том числе некоторые частные галереи, ко второй волне карантина отказались от присутствия в онлайне. Зато положительные стороны цифровизации ощутили те музеи, где просветительская деятельность была представлена лекториями. Рост образовательного сегмента, по некоторым данным, за карантин увеличился в 2,5 раза! А это значит, что все музейные лекции наконец нашли благодарную публику и даже привлекли новых зрителей.

— Такого интереса к нашим дискуссиям мы раньше не могли добиться в офлайне, — рассказывает директор. — Одна из посетительниц нашего детского центра вообще живет в Канаде.

Но каких бы высот музейщики ни достигли в онлайне, офлайн-открытия они очень ждут. Новая Третьяковка в этом году масштабно представит работы Роберта Фалька, в ГМИИ имени А. С. Пушкина в марте покажут инсталляцию пионера видеокарта Билла Виолы «Море безмолвия», а в Историческом музее — гравюры Дюрера. Ну а в Музее Москвы вас попрежнему ждет «ВХУТЕМАС»!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Евгений Богатырев, директор государственного музея А. С. Пушкина:

— Мы прекрасно понимали, насколько ситуация может быть серьезна, что все принятые меры необходимы и обоснованны, но мы все каждый день ждали этой новости, потому что самое страшное для музея и для музейщиков — это отсутствие посетителей.

Читайте также: Выставка художника Егише Татевосяна откроется в Москве 3 сентября

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.