Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Рынок бытовой техники пополнят новые бренды

Экономика
Рынок бытовой техники пополнят новые бренды
Фото: Shutterstock

Место привычных марок из Европы и Южной Кореи занимают турецкие, китайские и российские модели.

К такому выводу пришла международная исследовательская компания. Согласно ее отчету, с начала года в категории «бытовая техника» продажи упали на 12,6 процента в штуках и на 5,5 процента в рублях. К концу сентября средний чек в категории крупной бытовой техники снизился до 23,4 тысячи рублей.

Для сравнения: в марте средняя цена покупки доходила до 32 тысяч. Цены в категории «электроника и фото» упали более чем в два раза. С начала года рост цен на рынке бытовой техники в целом оказался относительно небольшим — 8,1 процента. Это примерно вдвое ниже инфляции. Что происходит?

— Прежде всего на бытовую технику резко сократился спрос, — пояснил исполнительный директор интернет-магазина электроники Игорь Зарницкий. — Вместе с весенним ростом курса доллара резко выросли и цены, которые буквально отпугнули покупателей. Те, кто хотел поменять, скажем, телевизор или холодильник, решили пользоваться старыми — в надежде на лучшие времена. Второй момент: люди в принципе стали экономить на крупных покупках, потому что выросли цены на продукты, автозапчасти и вообще почти все товары повседневного спроса.

При этом, как пояснил эксперт, ретейл начал адаптироваться к новым реалиям, к уходу с рынка привычных брендов.

— Начались закупки крупнейшего производителя бытовой техники в Центральной Азии — бренда Artel. Появились смартфоны Realme, POCO, Tecno, Infinix, Wiko, которые раньше крайне редко встречались на рынке, — рассказывает Зарницкий.

Маркетолог Андрей Бойко обозначил еще один тренд: сети магазинов по продаже бытовой техники все активнее предлагают СТМ — собственные торговые марки. Это, например, Novex и Hi. На подходе запуск таких брендов, как KION Smart TV, Tuvio и Vionic.

— Собственные торговые марки есть у всех продуктовых сетей, у сетей спортивных магазинов, и вот уже несколько лет их продажи растут, — пояснил эксперт. — Дело в том, что они дешевле и большая часть имеет приемлемое качество. То же самое, я уверен, будет происходить и с марками бытовой техники.

Как пояснил Бойко, доля собственных торговых марок на рынке бытовой техники будет активно расти. А средняя цена покупки, вероятно, снижаться.

— Велика вероятность, что в связи с экономической неопределенностью потребители будут скорее ремонтировать старую, чем покупать новую бытовую технику. Второй вероятный тренд — покупка бывшей в употреблении бытовой техники «с рук», через частные объявления, — рассуждает эксперт. — Третья тенденция, которая точно будет развиваться, — это смена ассортимента в магазинах бытовой техники и на маркетплейсах.

Покупатель будет ориентироваться на новых производителях, предлагающих более дешевую технику. Дело в том, что до сих пор многие производители предлагали модели, которые разве что в космос сами не летают. У какого-нибудь утюга могло быть два десятка режимов и функций, 90 процентов из них никогда не использовались. Сейчас продажи таких моделей резко снижаются и будут снижаться дальше. Люди хотят пользоваться недорогими, простыми и понятными вещами. Если это утюг, то пусть он гладит, а не выступает одновременно в роли увлажнителя воздуха, а то и ионизатора.

По мнению эксперта, также удлинится средний срок использования электробытовых приборов.

— Из новой же техники потребители будут выбирать те, что стоят дешевле, проще в ремонте и при этом тратят меньше энергии, — считает маркетолог. — Удастся ли производителям соблюсти эти условия — большой вопрос. Но в любом случае девиз ближайших лет — разумное потребление.

Эпоха ТВ-панелей размером со стену комнаты уходит.

Энергопотребление в квартире, %

  • Холодильник — 27 %;
  • Электроплита — 21 %;
  • Освещение — 18 %;
  • Стиральная машина — 15 %;
  • Телевизор, радио — 11 %;
  • Другое (компьютер, утюг и т.д.) — 8 %.

По данным Мосэнерго

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.