Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

«Придется тележки менять»: сможет ли Украина реализовать зерновую сделку без России

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Экономика
«Придется тележки менять»: сможет ли Украина реализовать зерновую сделку без России
Фото: Пресс-служба губернатора Московской области

17 июля РФ прекратила участие в зерновой сделке, обеспечивавшей транспортировку украинского зерна из черноморских портов. Основная причина выхода из соглашения — невыполнение обязательств со стороны ООН. Москва также уведомила Киев и Анкару о возражении против продления черноморской зерновой инициативы. «Вечерняя Москва» выяснила у эксперта, удастся ли Турции и Украине реализовать сделку без участия России.

Зерновая сделка

Зерновая сделка, которую также называют продуктовой, была подписана в Стамбуле 22 июля 2022 года. Документ подписали четыре стороны: Россия, Украина, Турция и ООН. Две последние выступили гарантами выполнения инициативы, при этом Россия и Украина заключили соглашения с Турцией и ООН по отдельности.

Сделка состояла из двух частей. Первая часть была посвящена экспорту зерновых с Украины. Она предусматривала создание морских коридоров для вывоза зерна из трех украинских портов: Одессы, Черноморска и Южного. Россия гарантировала, что не будет препятствовать вывозу зерна. Вторая часть сделки заключена на три года — до июля 2025 года. Она подразумевает содействие в экспорте российской сельхозпродукции и удобрений на мировые рынки.

После выхода РФ из соглашения Украина предложила Турции продолжить выполнение зерновой сделки без Москвы. Об этом заявлял президент Украины Владимир Зеленский. Он напомнил, что Украина и Россия подписывали зерновые соглашения с ООН и Турцией по отдельности.

Россия в то же время уведомила другие стороны сделки, что выступает против продления соглашения и отзывает гарантии безопасности судоходства в северо-западной акватории Черного моря. В МИД сообщили, что после окончания действия соглашения морской гуманитарный коридор свернут, а координационный центр в Стамбуле расформируют.

О том, что позиция РФ по восстановлению зерновой сделки не изменилась, накануне подтвердил заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Вершинин на полях саммита ООН по продовольственным системам, проходящего в Риме. Он отметил, что сейчас переговоры по возобновлению зерновой сделки не идут. Более того, без РФ реализовать процесс поставок зерна невозможно.

25 июля пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков также заявил, что возвращение к зерновой сделке сейчас невозможно, так как не выполнены ее условия, касающиеся России.

Альтернативный путь

Теперь же единственным и альтернативным вариантом для Украины экспортировать свое сырье остается сухопутный коридор. Соответствующий вариант предлагали ранее и США. По мнению собеседника «ВМ» доктора экономических наук Леонида Холода, вывоз агропродукции Украины по суше при должной поддержке Запада и без участия РФ — вполне реализуемая затея. Однако сухопутная альтернатива экспорта украинского зерна — весьма невыгодный и трудоемкий процесс, считает эксперт.

— Украина может выстроить сухопутный маршрут по поставке зерна в европейские страны в обход соглашений с Россией, — отметил Холод. — Однако сухопутные поставки намного дороже, чем морские перевозки. Но, помимо дороговизны, сухопутный вариант поставок украинского зерна не позволяет транспортировать сырье в больших объемах. Подвижного состава, который способен довезти зерно в Европу, крайне мало. К тому же железнодорожная колея на Украине более широкая, чем в европейских странах. И это тоже усложняет процесс поставок. Придется тележки менять, что тоже займет немало времени.

Во время морских перевозок происходит следующее: товар подвозят до портового элеватора и производится засыпка сухогруза, объяснил экономист.

— А сухопутным путем процесс иной: нужно вагон погрузить, потом перегрузить, заменить его и доставить. Однако именно последний формат будет отныне реализовываться, так как иных вариантов, кроме как по суше доставлять зерно, больше нет, — подчеркнул специалист.

При этом далеко не все страны Европы готовы радужно принимать украинское зерно, ведь оно куда дешевле и создает конкуренцию их продукции. И это обстоятельство тоже может отразиться на скорости поставок сырья и конечной цене, добавил Холод.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.