Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Маркетолог Мизгирев объяснил рост спроса на российскую парфюмерию

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Экономика
Маркетолог Мизгирев объяснил рост спроса на российскую парфюмерию
Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

Число производителей косметики и парфюмерии в России за последние 3,5 года увеличилось на 76 процентов. А количество магазинов, напротив, сократилось. Такие данные обнародовали аналитики сервиса «Контур.Фокус».

Согласно их исследованию, с января 2020-го по октябрь 2023 года число производителей косметики и парфюмерии выросло c 1,53 до 2,7 тысячи, а число магазинов уменьшилось c 36,7 до 31,77 тысячи — на 13 процентов. В чем тут дело?

— С магазинами понятно: их становится меньше по двум причинам. Первая: ушли многие западные бренды, и их торговые площади пока никто не занял. Вторая: наблюдается рост покупок в интернете, парфюмерные магазины все менее нужны, — рассуждает маркетолог Андрей Мизгирев.

Что касается роста российских производителей, то, как пояснил эксперт, здесь ситуация сложнее.

— Когда уходили западные бренды, российские продавцы надеялись заменить их арабской парфюмерией и косметикой из Южной Кореи, — пояснил Андрей Мизгирев. — Частично это и произошло, но, во-первых, вырос курс доллара, и косметика в принципе стала дороже, спрос на импорт несколько снизился.

А во-вторых, многие покупатели не очень-то доверяют арабским духам, считая, что среди них много подделок. И, делая выбор, многие рассуждают так: «Уж лучше я куплю наше. Да, это тоже кот в мешке, но хотя бы стоит дешевле».

В результате, как пояснил эксперт, спрос на российскую продукцию вырос, а с ним стало расти и предложение.

— Любой парфюмерный продукт содержит в себе довольно нехитрые базовые компоненты: спирт, эфирные масла и душистые вещества. Наладить поставки всего этого не так уж трудно — рынок развит, — пояснил Андрей Мизгирев. — В косметических продуктах, как правило, требуются «базовые» масла: например, масло виноградных косточек, миндальное, авокадо, жожоба, масло зародышей пшеницы. Их тоже не так уж трудно купить. Больше проблем не с составом продукта, а с упаковкой, рекламой и дистрибьюцией. Но это проблемы решаемые, поэтому производителей косметики и парфюмерии в России будет становиться больше. Ведь речь идет не о каких-то там высоких технологиях, это довольно простой продукт. Также расширят свою нишу наши крупные бренды — Natura Siberica, MIRRA, «Невская косметика», Faberlic, DIVAGE и другие.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.