Главное
Истории
Новый Шрек

Новый Шрек

Отношения Шамана и Мизулиной

Отношения Шамана и Мизулиной

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Магнитные бури в марте

Магнитные бури в марте

Тюрьма Кресты

Тюрьма Кресты

Великий пост

Великий пост

Бежевые мамы

Бежевые мамы

Традиция пить чай

Традиция пить чай

Роботы

Роботы

Предметы, которые исчезли

Предметы, которые исчезли

Маркетолог Мизгирев объяснил рост спроса на российскую парфюмерию

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Экономика
Маркетолог Мизгирев объяснил рост спроса на российскую парфюмерию
Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

Число производителей косметики и парфюмерии в России за последние 3,5 года увеличилось на 76 процентов. А количество магазинов, напротив, сократилось. Такие данные обнародовали аналитики сервиса «Контур.Фокус».

Согласно их исследованию, с января 2020-го по октябрь 2023 года число производителей косметики и парфюмерии выросло c 1,53 до 2,7 тысячи, а число магазинов уменьшилось c 36,7 до 31,77 тысячи — на 13 процентов. В чем тут дело?

— С магазинами понятно: их становится меньше по двум причинам. Первая: ушли многие западные бренды, и их торговые площади пока никто не занял. Вторая: наблюдается рост покупок в интернете, парфюмерные магазины все менее нужны, — рассуждает маркетолог Андрей Мизгирев.

Что касается роста российских производителей, то, как пояснил эксперт, здесь ситуация сложнее.

— Когда уходили западные бренды, российские продавцы надеялись заменить их арабской парфюмерией и косметикой из Южной Кореи, — пояснил Андрей Мизгирев. — Частично это и произошло, но, во-первых, вырос курс доллара, и косметика в принципе стала дороже, спрос на импорт несколько снизился.

А во-вторых, многие покупатели не очень-то доверяют арабским духам, считая, что среди них много подделок. И, делая выбор, многие рассуждают так: «Уж лучше я куплю наше. Да, это тоже кот в мешке, но хотя бы стоит дешевле».

В результате, как пояснил эксперт, спрос на российскую продукцию вырос, а с ним стало расти и предложение.

— Любой парфюмерный продукт содержит в себе довольно нехитрые базовые компоненты: спирт, эфирные масла и душистые вещества. Наладить поставки всего этого не так уж трудно — рынок развит, — пояснил Андрей Мизгирев. — В косметических продуктах, как правило, требуются «базовые» масла: например, масло виноградных косточек, миндальное, авокадо, жожоба, масло зародышей пшеницы. Их тоже не так уж трудно купить. Больше проблем не с составом продукта, а с упаковкой, рекламой и дистрибьюцией. Но это проблемы решаемые, поэтому производителей косметики и парфюмерии в России будет становиться больше. Ведь речь идет не о каких-то там высоких технологиях, это довольно простой продукт. Также расширят свою нишу наши крупные бренды — Natura Siberica, MIRRA, «Невская косметика», Faberlic, DIVAGE и другие.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.