Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Столичная IT-индустрия завоевывает мировой рынок

Экономика
Столичная IT-индустрия завоевывает мировой рынок
Фото: pixabay.com

Московский экспортный центр (МЭЦ) помог столичным предпринимателям, работающим в сфере информационных технологий, начать продажи своей продукции на рынках 21 государства мира. О мерах по поддержке выхода московских IT-компаний на международную арену рассказал специально для «ВМ» член комиссии Мосгордумы по промышленности и науке, почетный работник промышленности города Москвы Андрей Титов.

По его словам, в России существует сильнейшая традиция подготовки специалистов в сфере информационных технологий.

— Российский программист — это своеобразный знак качества, — сказал Андрей Титов. — У нас сильнейшая база в преподавании прикладных дисциплин. Но вместе с уровнем технологической экспертизы должны расти и так называемые мягкие навыки — soft skills. Они в широком смысле отвечают за способность к интеграции. А в узком смысле — за способность коммуницировать, слышать клиента, интерпретировать эти знания. То есть создать продукт не просто для внутреннего рынка, а на экспорт. Для другого общества, других традиций, соблюдая другие законы.

Андрей Титов подчеркнул, что такие знания — как настроить бизнес-процессы, как подготовиться к запуску на рынке другой страны, как простроить коммуникативную стратегию, маркетинг — получили участники акселерационной программы GoGlobal, которую совместно провели Московский экспортный центр и Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ). По сути, ее участникам Москва помогает организовать продажи с нуля на международном рынке.

— У информационных технологий формально нет границ, однако знать особенности бизнес-процессов, законодательства стран, где продается IT-продукт, уметь его продвигать, поддерживать отношения с клиентами необходимо, — сказал депутат. — Получить такой курс молодого бойца на зарубежном рынке самому — это значит набить все шишки самостоятельно. Но именно образование, опыт старших наставников, тщательная подготовка позволяют избежать ошибок и сделать запуск на международном уровне более гладким, успешным, в конечном счете — прибыльным.

В первую очередь об успехе такого подхода свидетельствуют цифры, добавил Андрей Титов.

— За три месяца московские предприятия в рамках программы акселератора разработали стратегию выхода на рынки, план действий и затем начали работу по созданным планам, — отметил депутат. — 20 участников, которые прошли программу акселератора в июне–сентябре этого года, с нуля запустили продажи собственных IT-продуктов. Так, они уже заключили контракты объемом больше 236 тысяч долларов. И это на новых для себя рынках, где сражаться за лидерство приходится с такими высококонкурентными в этой сфере странами, как США, Великобритания, Канада. Это достойный результат! В ближайшее время планируется подписание соглашений еще на 638 тысяч долларов.

Участие в программе акселератора платное, однако 85 процентов затрат берет на себя Московский экспортный центр, добавил Титов.

— Лишь 15 процентов затрат вкладывает предприниматель, — сказал парламентарий. — Но участие в подобных программах — это серьезная инвестиция не только в предприятие, но и в самого себя, в руководителя, который получает набор навыков, необходимых на новом рынке. На такое образование на Западе уходят годы и тысячи долларов. Однако сейчас это даже не вопрос получения диплома. Это вопрос быстрых, решительных действий, которые позволят предприятию выстоять в сложных экономических условиях и найти новых клиентов, заявить о себе на международном уровне.

Москва будет продолжать подобного рода программы: до конца года Московский экспортный центр совместно с ФРИИ наберет еще один поток акселератора, ориентированного на международные рынки, добавил Андрей Титов. Кстати, программа востребована. Об этом, уверен депутат, свидетельствует конкурс на участие в ней: к примеру, на 20 мест первого набора претендовали 364 предпринимателя.

Читайте также: Влияние интернета: 10 причин, по которым Сеть стала рычагом экономического развития

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.