Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Распределение и банкротство: эксперты объяснили, что будет с ценами на авиабилеты

Экономика
Распределение и банкротство: эксперты объяснили, что будет с ценами на авиабилеты
Фото: pixabay.com

Впереди длинные майские выходные и не за горами сезон летних отпусков. Россияне массово отправятся к морю и по другим популярным направлениям. Между тем представители авиационной отрасли говорят о необходимости повышения цен из-за возросших издержек. О том, когда это произойдет и каких маршрутов коснется — в материале «Вечерней Москвы».

Лизинг в рублях стал дороже

Как объяснил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, основания для роста тарифов на авиаперевозки были еще в 2020 году.

— Издержки растут, и авиакомпаниям желательно парировать этот процесс. За последнее время выросли цены на топливо, аэропортовые сборы и лизинговые платежи из-за слабого рубля. Но при этом возможности повышать тарифы ограничены уровнем конкуренции. Все равно найдется кто-то, кто продаст дешевле, а окупаемость рейсов может быть обеспечена при тарифах очевидно более высоких, чем в 2019 году, — говорит эксперт.

Перелеты дешевле, чем два года назад

Пантелеев привел в пример линию Москва — Сочи. По его словам, если в 2018–2019 годах в условиях сезона отпусков в августе при открытых границах билет в одну сторону стоил 20–25 тысяч рублей, то сейчас расценки существенно изменились. Даже на майские праздники при отсутствии альтернатив в виде Турции на российский юг можно слетать из столицы за 15 тысяч рублей туда и обратно, если брать даты 30 апреля и 9 мая, а если поиграть с датами, можно найти и дешевле.

Эксперт говорит, что причина здесь как раз в том, что в 2018–2019 годах линию обслуживали 8–10 перевозчиков, а в 2021-м их было уже около 20. Сейчас, констатирует эксперт, конкуренцию по отдельно взятым направлениям можно назвать избыточной.

— Мы видим, что Сочи — одно из популярнейших мест отдыха для россиян в целом и москвичей в частности. Майские праздники длинные. Ситуация изменилась — Турцию закрыли, Египет не открыли. Принципиально дешевых альтернатив нет, и при всей безальтернативности Сочи сейчас значительно дешевле, чем было бы два года назад при аналогичном закрытии Турции, — добавил специалист.

Два сценария развития событий

По словам Пантелеева, при сохранении такого уровня конкуренции восстановления цен хотя бы к тем показателям, что были до пандемии, в условиях увеличения расходов авиакомпаниям придется ждать долго. Для этого, уточняет он, должно произойти одно из двух событий — либо полноценное открытие границ и вместе с ним более равномерное распределение перевозчиков, либо банкротство относительно крупного игрока на рынке.

— Конечно, если уйдет с рынка авиакомпания, перевозящая 100 тысяч пассажиров в год, для нашего рынка это будет печально, прискорбно, но на ценах никак не скажется, по крайней мере, на массовых направлениях. Если произойдет массовый падеж авиакомпаний и останется пять крупных федеральных игроков, цены это поддержит. Но наиболее вероятный сценарий для меня — сбалансированное рассредоточение мощностей перевозчиков по большему числу доступных направлений, — спрогнозировал собеседник «ВМ».

Ждать восстановления придется долго

Однако пока, судя по всему, это отдаленные перспективы. В настоящее время повышения цен на авиаперелеты по России на летние месяцы не фиксируется, говорит руководитель пресс-службы одного из сервисов поиска билетов Наталья Анисимова.

— Наоборот, мы фиксируем снижение на 11 процентов по сравнению с прошлым годом. Даже самый востребованный в этом сезоне маршрут «Москва — Симферополь» не намного дороже, чем год назад: рост не более шести процентов. Надо иметь в виду, что мы говорим о проданных именно на нашем сервисе билетах, и это не минимальный тариф, а средний чек. Есть небольшой рост от одного до пяти процентов на некоторые направления, но это соответствует обычному сезонному повышению. На Сочи, Геленджик, Анапу мы вообще не видим повышения. В Геленджик средний чек даже сократился на восемь процентов, — пояснила спикер.

«Бюджетников» станет больше

Летом и осенью прошлого года, добавляет Анисимова, цены на авиабилеты по России в целом снизились на 15–20 процентов, а по некоторым направлениям даже на 40–50 процентов. В частности, такое наблюдалось на рейсах из Москвы в Иркутск, Мурманск, Краснодар, Уфу. А это достаточно популярные сейчас направления. Конечно, постепенно цены на внутренние перелеты в любом случае вернутся к допандемийному уровню, считают эксперты. Но когда это произойдет, сказать сложно.

— Год от года мы наблюдаем рост цен на внутренние перелеты примерно на 5–6 процентов. В любом случае авиакомпании будут заполнять борта. Уверена, будут и акционные предложения, и различные промотарифы. Перевозчики будут сокращать издержки за счет уменьшения или отмены бортового питания, повсеместного внедрения онлайн-регистрации, — спрогнозировала Анисимова.

Претерпит изменения и концепция самих авиакомпаний. Представитель сервиса по продаже билетов предполагает, что постепенно наша страна будет идти в сторону появления на рынке новых лоукостеров (бюджетный перевозчик — прим. «ВМ») и развития уже существующих. Соответственно, традиционные компании также будут идти в этом ключе, добавляя все больше дополнительных услуг, не включенных в стоимость поездки, резюмировала спикер.

Читайте также: Опасные схемы: как россияне путешествуют в закрытые страны

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.