Чиновники и родители обсудили кружки и семинары
Круглый стол «Яркое будущее для детей. Качество дополнительного образования» прошел в рамках подготовки к фестивалю детского творчества «Яркие люди». Спикеры были настроены оптимистично.
Так, перед мероприятием руководитель московского Департамента культуры Сергей Капков заявил «Вечерке»: «В традиционные советские дома культуры привлекаются молодые преподаватели с нестандартным взглядом на педагогику, с новыми идеями и желанием поделиться ими с детьми». Говорил он и традиционные вещи: «Нужно не потерять те возможности, которыми обладает Москва как локомотив российской культуры. Развитие города и общества основано на традиционном воспитании и культурных традициях. Очень важно нашим детям в учреждениях дополнительного образования дать некий культурный базис. И здесь незаменимы те педагогические практики и методики, которые были наработаны за последние десятилетия в рамках традиционных музыкальных, художественных школ. Тем более, что в этом секторе дополнительного образования, несмотря на пертурбации 90-х годов, несмотря на кризис, остались работать выдающиеся педагоги». В итоге, к слову, Сергей Капков на круглый стол не попал, потому что его вызвали на совещание к мэру.
Столичный уполномоченный по правам ребенка Евгений Бунимович выдвинул идею переосмыслить положение дополнительного образования: «На мой взгляд, в законодательстве нужно не просто уравнять общее и дополнительное образование, а нужно по-другому строить само законодательство в сфере образования. Там не должно быть этих понятий «общее» или «дополнительное», там должно быть какое-то другое понятие, отражающее современные реалии. Например, в государственный образовательный стандарт, кроме обязательных для всех предметов, должны входить занятия по индивидуальному выбору учащегося, кружки, семинары и так далее». Идея образования, которое ребенок должен выбрать сам, увлекла Евгения Бунимовича: «Мы говорим о том образовании, о том воспитании, которое точно соответствует интересам ребенка, поскольку оно именно не обязательное, а добровольное. На такие дополнительные занятия приходят те, кому это нужно, кто этими занятиями увлечен. И часто дополнительное образование и есть то, что определяет дальнейшую судьбу человека, систему его взглядов, интересов».
В общем и целом дополнительное образование на круглом столе обсуждалось скорее с позиций теории. На это обратила внимание олимпийская чемпионка Светлана Журова, которая не понаслышке знакома с работой спортивных секций: «Сейчас важно при помощи конкретных мер и шагов перейти от диалога к действиям, создать экспертные советы для оценки деятельности студий, секций, преподавателей, найти новые источники финансирования, привлечь талантливых, молодых педагогов».