Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Чиновники и родители обсудили кружки и семинары

Общество
Чиновники и родители обсудили кружки и семинары
Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Круглый стол «Яркое будущее для детей. Качество дополнительного образования» прошел в рамках подготовки к фестивалю детского творчества «Яркие люди». Спикеры были настроены оптимистично.

Так, перед мероприятием руководитель московского Департамента культуры Сергей Капков заявил «Вечерке»: «В традиционные советские дома культуры привлекаются молодые преподаватели с нестандартным взглядом на педагогику, с новыми идеями и желанием поделиться ими с детьми». Говорил он и традиционные вещи: «Нужно не потерять те возможности, которыми обладает Москва как локомотив российской культуры. Развитие города и общества основано на традиционном воспитании и культурных традициях. Очень важно нашим детям в учреждениях дополнительного образования дать некий культурный базис. И здесь незаменимы те педагогические практики и методики, которые были наработаны за последние десятилетия в рамках традиционных музыкальных, художественных школ. Тем более, что в этом секторе дополнительного образования, несмотря на пертурбации 90-х годов, несмотря на кризис, остались работать выдающиеся педагоги». В итоге, к слову, Сергей Капков на круглый стол не попал, потому что его вызвали на совещание к мэру.

Столичный уполномоченный по правам ребенка Евгений Бунимович выдвинул идею переосмыслить положение дополнительного образования: «На мой взгляд, в законодательстве нужно не просто уравнять общее и дополнительное образование, а нужно по-другому строить само законодательство в сфере образования. Там не должно быть этих понятий «общее» или «дополнительное», там должно быть какое-то другое понятие, отражающее современные реалии. Например, в государственный образовательный стандарт, кроме обязательных для всех предметов, должны входить занятия по индивидуальному выбору учащегося, кружки, семинары и так далее». Идея образования, которое ребенок должен выбрать сам, увлекла Евгения Бунимовича: «Мы говорим о том образовании, о том воспитании, которое точно соответствует интересам ребенка, поскольку оно именно не обязательное, а добровольное. На такие дополнительные занятия приходят те, кому это нужно, кто этими занятиями увлечен. И часто дополнительное образование и есть то, что определяет дальнейшую судьбу человека, систему его взглядов, интересов».

В общем и целом дополнительное образование на круглом столе обсуждалось скорее  с позиций теории. На это обратила внимание олимпийская чемпионка Светлана Журова, которая не понаслышке знакома с работой спортивных секций: «Сейчас важно при помощи конкретных мер и шагов перейти от диалога к действиям, создать экспертные советы для оценки деятельности студий, секций, преподавателей, найти новые источники финансирования, привлечь талантливых, молодых педагогов».

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.