Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Психолог об идее Грефа: Если отменить оценки, поползет вся система воспитания

Общество
Психолог об идее Грефа: Если отменить оценки, поползет вся система воспитания
Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»

Глава Сбербанка Герман Греф выступил за отмену школьных экзаменов. По его мнению, они пагубно влияют на детей, превращая их в «инвалидов», впоследствии неспособных работать без постоянного оценивания.

«Вечерняя Москва» поговорила с детским психологом, доктором психологических наук, доцентом кафедры педагогики и педагогической психологии Оксаной Защиринской, которая рассказала, как постоянное давление в школе влияет на здоровье детей.

— Действительно, по этому поводу уже давно существуют разногласия, и в некоторых странах оценки детям практически не ставят. Считается, что такая система способствует сохранению психического здоровья ребенка: так он больше думает о том, что нравится ему самому и чем он хотел бы заниматься в будущем, учится брать ответственность за себя, свое образование и будущее. Тем не менее мировая практика показывает, что и на рабочем месте требуется результат и эффективность, что, по сути, является тем же оцениванием. И тут нужно понимать, чего мы хотим от ребенка: чтобы он находил возможность хорошо и свободно провести время, извлечь из него пользу или же нам нужен человек жизнеспособный, не боящийся системы оценивания, которая является нормой жизни.

— Получается, система оценивания — это не так плохо?

— На мой взгляд, она дает возможность управлять своими ресурсами, когнитивными, эмоциональными. Школа ведь должна не только учить наукам, но и воспитывать личность, а без волевых качеств это невозможно. Другой вопрос в том, что систему оценивания можно сделать более мягкой, постепенно приучать школьников к тому, что в жизни она будет в любом случае. Это нужно даже не для учебного заведения, а для самих ребят, ведь оценки — показатель того, как они справляются с определенными видами деятельности. К тому же, если полностью отменить оценивание, поползет вся система воспитания. У ребенка тут же возникнет вполне логичный вопрос к родителям: «Почему это в школе меня не трогают, а вы что-то требуете?». Родители будут просто дискредитированы как люди с воспитательной функцией.

— Вместе с тем озабоченность некоторых школ, родителей оценками и экзаменами порой доходит до абсурда. К чему это может привести?

— Запугивание детей экзаменами, например, ОГЭ, ЕГЭ, — очень плохая практика. Дети ломаются, порой под таким давлением все доходит даже до самых страшных последствий. Очень распространенная ситуация, когда у ребят усиливается невротический фон, случаются невротические расстройства. Появляются компульсии, постоянно повторяющиеся действия. Иногда возникают даже неврологические расстройства — то есть ребенок настолько перегружен психологически, что это начинает сказываться даже на работе организма.

Читайте также: Онищенко оценил предложение Грефа отменить экзамены в школах

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.