Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Звонок теперь не только для учителя: заслуженные педагоги высказались насчет нового закона

Общество
Звонок теперь не только для учителя: заслуженные педагоги высказались насчет нового закона
Фото: pixabay.com

Районная прокуратура Новосибирска опротестовала подзаконные акты городских школ, в которых указано, что «звонок в конце урока звучит для учителя», то есть не является сигналом для школьников, что они вольны выйти из класса на перемену. Теперь по норме закона ученики имеют право подняться и выйти в коридор, не дожидаясь, пока преподаватель закончит фразу и попрощается с ними. Корреспондент «Вечерней Москвы» обратился к опытным педагогам, чтобы выяснить, какого мнения они об инциденте. Вот что рассказали преподаватели.

Руководитель художественной школы ЦО № 548 «Царицыно», заслуженный учитель РФ Геннадий Соколов:

— Все очень просто. Подобные вопросы регулируются не внешними указами, а уставом образовательной организации. У школ достаточно прав в соответствии с Законом № 273 «Об образовании». Разумеется, учитываются требования имеющихся санитарных правил, ведь их никто не отменял. Остальное — дело договоренности и саморегулирования. Ученики убегают по звонку, не дослушав учителя, если они его не уважают. Если контакт между преподавателем и классом нормальный, такого произойти просто не может. Судя по всему, в Новосибирске случился конфликт между учеником или учениками и родителями, с одной стороны, и педагогом или коллективом работников школы — с другой. Регламентировать каждую минуту сложно. Решают такие вопросы человеческие взаимоотношения.

Доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург:

— История, случившаяся в Новосибирске, вызывает одновременно смех и горечь. Прокуратура должна бороться с преступниками, коррупцией. Мне видится это просто чушью. В начальной школе время урока от 30 до 40 минут, и проблем с этим нет. В средних и старших классах дети иногда просят продлить урок, например, они любят робототехнику. Бывает, школьники задают в конце урока вопросы и преподаватель объясняет то, что интересно ученикам. Это счастье, когда такое происходит. Увлечение делом — не перегрузка. Нельзя травмировать детей, лезть в преподавание «с топором». Прокуратура занимается другим. Не надо смешить общество. Пусть каждый делает то, что хорошо умеет. Я работаю с огромным комплексом, у меня 2 тысячи здоровых и 3 тысячи больных детей. Я считаю, что законодательство, связанное с учебным процессом, надо менять. Подал свои предложения в Совет Федерации, но все это тянется годами.

Историк, заслуженный учитель РФ Александр Снегуров:

— Мое мнение: абсурд, если суд регулирует дела в учебном заведении. Наверное, неблагополучно что-то в самой школе. Это пласт проблем, которые надо решать, но не в суде, а педагогическими методами. И уж тем более не решать такие вопросы с привлечением прокуратуры. Звонок — сигнал учителю. Ведь много времени и сил в ходе урока тратится на организацию учебного процесса в плане дисциплины, проверки домашнего задания, разъяснения, как выполнить новое дома. «Прицепиться» можно к чему угодно. Всегда кто-то чем-то недоволен. Мне хочется дать детям больше знаний. Всегда трудно уместиться в отведенных рамках, так было и 30 лет назад, и сейчас. Если дается что-то важное, я считаю, допустимо небольшое изменение регламента. Формально меня можно за это упрекнуть. Но я оправдываю все это принесенной пользой. Учителя и так пытаются «втиснуть» в катастрофически малые промежутки времени то, что необходимо детям. Жесткий контроль окончания урока «по звонку» вредит хорошему делу.

Читайте также:

Культурный норматив школьника: что это такое и зачем его сдавать

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.