- Выключить коронавирус

Звонок теперь не только для учителя: заслуженные педагоги высказались насчет нового закона

Сергей Собянин рассказал, когда будут приняты новые решения по снятию ограничений

«Пока мы только огребаем»: в России предложили вариант защиты от новой политики Facebook

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Победившие смерть: как долгожители боролись с коронавирусом и выжили

Эксперт объяснил, почему нужно переходить на кнопочные телефоны

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Диетолог назвала самый опасный суп для сердечников и гипертоников

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

Звонок теперь не только для учителя: заслуженные педагоги высказались насчет нового закона

ФОТО: pixabay.com

Районная прокуратура Новосибирска опротестовала подзаконные акты городских школ, в которых указано, что «звонок в конце урока звучит для учителя», то есть не является сигналом для школьников, что они вольны выйти из класса на перемену. Теперь по норме закона ученики имеют право подняться и выйти в коридор, не дожидаясь, пока преподаватель закончит фразу и попрощается с ними. Корреспондент «Вечерней Москвы» обратился к опытным педагогам, чтобы выяснить, какого мнения они об инциденте. Вот что рассказали преподаватели.

Руководитель художественной школы ЦО № 548 «Царицыно», заслуженный учитель РФ Геннадий Соколов:

— Все очень просто. Подобные вопросы регулируются не внешними указами, а уставом образовательной организации. У школ достаточно прав в соответствии с Законом № 273 «Об образовании». Разумеется, учитываются требования имеющихся санитарных правил, ведь их никто не отменял. Остальное — дело договоренности и саморегулирования. Ученики убегают по звонку, не дослушав учителя, если они его не уважают. Если контакт между преподавателем и классом нормальный, такого произойти просто не может. Судя по всему, в Новосибирске случился конфликт между учеником или учениками и родителями, с одной стороны, и педагогом или коллективом работников школы — с другой. Регламентировать каждую минуту сложно. Решают такие вопросы человеческие взаимоотношения.

Доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург:

— История, случившаяся в Новосибирске, вызывает одновременно смех и горечь. Прокуратура должна бороться с преступниками, коррупцией. Мне видится это просто чушью. В начальной школе время урока от 30 до 40 минут, и проблем с этим нет. В средних и старших классах дети иногда просят продлить урок, например, они любят робототехнику. Бывает, школьники задают в конце урока вопросы и преподаватель объясняет то, что интересно ученикам. Это счастье, когда такое происходит. Увлечение делом — не перегрузка. Нельзя травмировать детей, лезть в преподавание «с топором». Прокуратура занимается другим. Не надо смешить общество. Пусть каждый делает то, что хорошо умеет. Я работаю с огромным комплексом, у меня 2 тысячи здоровых и 3 тысячи больных детей. Я считаю, что законодательство, связанное с учебным процессом, надо менять. Подал свои предложения в Совет Федерации, но все это тянется годами.

Историк, заслуженный учитель РФ Александр Снегуров:

— Мое мнение: абсурд, если суд регулирует дела в учебном заведении. Наверное, неблагополучно что-то в самой школе. Это пласт проблем, которые надо решать, но не в суде, а педагогическими методами. И уж тем более не решать такие вопросы с привлечением прокуратуры. Звонок — сигнал учителю. Ведь много времени и сил в ходе урока тратится на организацию учебного процесса в плане дисциплины, проверки домашнего задания, разъяснения, как выполнить новое дома. «Прицепиться» можно к чему угодно. Всегда кто-то чем-то недоволен. Мне хочется дать детям больше знаний. Всегда трудно уместиться в отведенных рамках, так было и 30 лет назад, и сейчас. Если дается что-то важное, я считаю, допустимо небольшое изменение регламента. Формально меня можно за это упрекнуть. Но я оправдываю все это принесенной пользой. Учителя и так пытаются «втиснуть» в катастрофически малые промежутки времени то, что необходимо детям. Жесткий контроль окончания урока «по звонку» вредит хорошему делу. 

Читайте также: 

Культурный норматив школьника: что это такое и зачем его сдавать

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

100431 +3073 (за сутки)

Выздоровели

193061 +1992 (за сутки)

Выявлено

2864 +58 (за сутки)

Умерли

Михаил Бударагин

Пушкин забыт. И что с того

Алиса Янина

Беда за Полярным кругом

Виктория Федотова

У беспорядков детское лицо

Анатолий Горняк

Зачем вы, девушки, узбеков любите?

Екатерина Рощина

Бедный, бедный Йосик

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Молитесь об усопших

Леонид Ольшанский, адвокат

Не платите за воздух

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием