Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Школьников обучают перспективным профессиям будущего

Общество
Школьников обучают перспективным профессиям будущего
Педагог Екатерина Голикова учит школьницу Альбину Фомину приемам вертикального озеленения / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

12 ноября московские школьники в рамках проекта «Юные мастера» приняли участие в открытом уроке по технологии. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнала, как обучают одной из профессий будущего — «городской фермер».

Большая теплица, расположенная неподалеку от факультета почвоведения МГУ имени Ломоносова. Внутри нее цветут растения разных видов и вертикальные сады — именно их учились создавать ребята на мастер-классе.

— Мы рассказывали ребятам о вертикальном озеленении, так называемых фитостенах, — отметила мастер производственного обучения, преподаватель колледжа малого бизнеса № 4 Анна Вагина.

Важно, что создание таких необычных архитектурных объектов педагоги рассматривали с нескольких точек зрения. В первую очередь это, конечно, влияет на экологическую обстановку. По словам Анны, получение доступа к кислороду очень важно для больших городов. Второй момент — это влияние растений на психологическое состояние людей.

— Вертикальную зеленую стену можно создать абсолютно в любом помещении, даже в городской квартире, если ее правильно оборудовать, — добавила она.

Реализация таких проектов — очень перспективная профессия в будущем. Такие стены могут быть как элементом декора, так и помогать в выращивании растений, ведь при определенной обстановке в условиях квартиры можно сделать свой огород, а в промышленных масштабах выращивать овощи и фрукты, не тратя времени и финансовые средства на доставку товара в город. Ухаживать за такими установками как раз будут сити-фермеры. Они будут ухаживать за растениями, контролировать процесс их роста.

Свою собственную фитостену попробовали создать и сами школьники. Поверх школьной формы ребята надели халаты, на руки натянули перчатки. Им предстояло в специальные мешочки посадить растение, при этом вместо земли они использовали мох и керамзит.

11-летний Петр Любимов делал это впервые, но с растениями он знаком давно.

— Маме помогаю поливать цветы, — рассказал он.

Новая профессия Петру показалась очень интересной. В будущем школьник даже думает стать городским фермером.

У одноклассницы Петра Альбины Фоминой опыта в этом деле чуть больше. Девочка в свои 11 лет ухаживает за целым садом возле своего жилого дома.

— Рядом с подъездом я посадила много цветов: орхидеи, ромашки, хлорофитум и другие, — рассказала она.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Зинин, директор городского методического центра Департамента образования и науки Москвы:

— Современные технологии постоянно совершенствуются, и появляются новые профессии. Успешная профессиональная самореализация наших выпускников в будущем невозможна без развития современных цифровых навыков уже сейчас. На нашем портале spo.mosmetod.ru можно познакомиться с «Атласом новых профессий Москвы». Этот надежный ориентир позволяет будущим специалистам выстраивать обучение с учетом перспективных профессий и всегда быть востребованными профессионалами.

Читайте также: Семейный финансовый фестиваль представит более 80 мероприятий

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.