Родители и учителя выступили за отмену оценок по физкультуре
Новый порядок выдачи аттестатов позволит школам ставить «зачтено» по таким предметам, как «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура». Об этом заявила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. При этом школы будут самостоятельно решать, пользоваться новой системой или нет.
«Вечерняя Москва» решила выяснить мнения родителей и учителей, стоит ли оставлять в системе образования оценки по физкультуре — предмету, который больше всего любят прогуливать школьники.
Без оценок лучше
Председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец полагает, что изменение системы оценок по физкультуре позволит повысить интерес учеников к предмету.
— Здоровье учеников оставляет желать лучшего. Для того чтобы не портить дневник, родители идут на разные ухищрения — дают взятку врачам и получают «освобождение». Если будет «зачет — незачет», дети будут хоть что-то делать. Мы сможем вернуть на занятия учеников, которые боятся получить плохую оценку. Ребенок проявит хоть какую-то активность, — сказала Волынец.
Член Всероссийской ассоциации родительских комитетов и сообществ Давид Горелишвили считает, что выбор новой системы оценки должен быть свободным.
— Эта система оценок по выбору школы. Школа сама должна решать, вводить или не вводить. Хорошо, что есть выбор и вводится не на всю страну. Есть возможность посмотреть, как это работает. Принципиального вреда я не вижу. Важно, чтобы школа вместе с родителями имела возможность выбора, — говорит Горелишвили.
Приведет ли отмена оценки к снижению физической активности?
Создатель фитнес-студии Мария Колузаева уверена, что хорошая оценка не является билетом в жизнь.
— У меня было освобождение по физкультуре, сейчас я фитнес-тренер. У меня была хиленькая группа, я не могла сдать нормативы. А сейчас у меня красный диплом по профильному направлению, и я выступаю на соревнованиях по бодибилдингу, — отметила фитнес-тренер.
Во главу угла нужно выносить не систему оценок за выполненный норматив, а работу по повышению стимула школьников к предмету, считает заслуженный учитель по физкультуре Дмитрий Бесполов.
— В основе должна быть активность ребенка на уроке. Есть инвалиды, спецгруппы, оценивать их сложно. Нужно поднимать культуру физического воспитания. Главная задача — поднять ребенка, сидящего на скамейке. Нужны нормативы личного характера, индивидуально. Одному отжаться десять раз — ничто, для другого — настоящее испытание. Поэтому задача учителя — стимулировать учеников на улучшение результатов, а не ходить в руке с секундомером, — сказал Бесполов.
Стоит ли отменять «физру»?
Среди родителей можно нередко услышать разговоры о том, что уроки физкультуры вообще нужно отменить или сделать их факультативом.
Ирина Волынец считает, что убирать спорт из школьной программы недопустимо.
— Для некоторых детей это единственная возможность проявлять физическую активность, если они не ходят на дополнительные секции. Физкультура должна остаться в школе, если мы говорим о гармоничном развитии личности: в здоровом теле — здоровый дух, — сказала она.
Фитнес-тренер Мария Колузаева тоже считает, что отмена «физры» скажется негативно на школьниках. Человек должен развиваться умственно и физически, считает она.
А Дмитрий Бесполов обратил внимание на то, что физкультура — единственный предмет, где дети освобождают себя от телефонов и компьютеров.
— У нас и так проблема со здоровьем нации. Физкультура — единственный предмет, не предполагающий использование гаджетов. К тому же для многих урок физкультуры — единственная бесплатная возможность позаниматься спортом, — отметил учитель школы номер 2121.
Читайте также: Ольга Васильева назвала дефицитные специальности школьных учителей