- Выключить коронавирус

Стать опорой и поддержкой: как настроить ребенка на выпускной экзамен

Столичных водителей призвали к осторожности на дорогах из-за тумана

Попова: Более 50% регионов РФ скоро могут начать снимать ограничения

СК сообщил об одном пострадавшем в перестрелке на юге Москвы

В Минздраве назвали условие для неуязвимости россиян к COVID-19

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Москвичам пообещали экстремальную летнюю жару

«Его неправильно поняли»: Эдгард Запашный заступился за Пригожина

Названы группы риска, которые первыми нужно вакцинировать от COVID-19

Трамп заявил, что Путин может не хотеть его победы на выборах

«Никаких аспиринов»: названы опасные для больных COVID препараты

Как живет семейная пара, которая застряла в Таиланде из-за коронавируса

Новые ракеты: как Лукашенко зарабатывает на «российской угрозе»

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Поражение легких и обострение заболеваний: москвичи рассказали, как боролись с COVID-19

«Я получаю реально много денег»: Мясников рассказал о своих доходах

Стать опорой и поддержкой: как настроить ребенка на выпускной экзамен

Москвичка София Феоктистова готовится к поступлению в театральный вуз

ФОТО: Из личного архива

Нестандартным финалом учебного года станет «купированный» позже, чем предполагалось, и не для всех, а только для выпускников, намеренных поступать в вузы. Новые условия, говорят психологи, приводят подростков в замешательство. Задача родителей — помочь детям.

Даже взрослые, оказавшись из-за пандемии в ситуации, которую в психологическом сообществе уже окрестили «ситуацией глобальной неопределенности», теряются и, выражаясь терминологией специалистов, теряют в эффективности. Что говорить о подростках! Их уязвимая психика шепчет: «Да ну их, эти экзамены».

— У подростков плохо развиты навыки планирования, неадекватны представления о происходящем и оценки будущего, — говорит клинический психолог Денис Иванов и советует родителям выпускников не давать детям расслабляться. Иначе ЕГЭ-лихорадка может плохо сказаться на результатах. Что же делать, чтобы этого не произошло?

1. Не превращайтесь в критика. Только конструктивное общение.

2. Воспринимайте опыт подростка. Не переубеждайте. Разберитесь, с чем связано нежелание работать.

3. Сопереживайте. Ребенку сейчас непросто.

4. Проясните его интересы. Это поможет школьнику найти мотивацию для подготовки к экзамену.

5. Отмечайте успехи. Похвала ободряет.

6. Обозначьте границы. Правила и традиции в семье помогут организовать режим и станут так называемым контрактом между вами и ребенком.

Кстати, по последней информации из Рособрнадзора, Единый государственный экзамен может быть назначен на август. Предположительные даты — с 4 по 25-е или с 11 по 31-е.

Ждем перемен

Когда дети вернутся к обычному режиму учебы, у них, скорее всего, не будет общих перемен. Каждый класс, согласно новым рекомендациям Роспотребнадзора, будет отдыхать в свое время, в закрепленном за ним помещении. Клинический нейропсихолог и кинезиолог Ирина Хвингия предупреждает: отказ от традиционных перемен чреват неприятными последствиями.

— Проблемы будут, — говорит Ирина. — У ребенка есть предел физиологических возможностей. Ему необходимо восполнять концентрацию внимания. Сделать это ребенок может только с помощью физической активности. И никак иначе! Это взрослому, для того чтобы отдохнуть, нужно полежать. А ребенку, чтобы отдохнуть, нужно движение. Ему достаточно просто побегать, попрыгать. У него должна быть возможность физического выброса энергии.

По словам эксперта, раньше ее давали перемены. А при новой системе если учителю и удастся обеспечить детям подвижность в пределах классной комнаты, то их физиология и психическое состояние могут пострадать.

— К сожалению, дети не могут сменить обстановку, находясь весь день в одном помещении. Ведь даже поход в буфет — это уже «перезагрузка мозга», после которой ребенок готов выдерживать напряжение следующего урока. У большинства детей, «запертых» в одном классе, будет неработоспособное состояние, — сказала Ирина.

Она считает, что также нужно понимать, что школа, где собраны дети разных возрастов, — это «тренировочная» модель взрослого общества.

— Желательно не лишать ребенка возможности осваиваться в этом обществе. Дети вне одного класса — это так называемые случайные дети для остальных. Если мы подумаем, сколько уже пар и семей разрушилось за время самоизоляции, то станет понятно, что даже взрослые люди не умеют долго находиться в одном кругу. Им обязательно нужен выход вовне. А что мы от детей хотим, лишив их возможности общения с «чужими» детьми? Детская психика менее выносливая, она не сможет «придумать компенсацию своему сверхнапряжению. В итоге все больше детей в классах будут проявлять агрессию, пытаясь сбросить нагрузку на тех, кто слабее, — сказала эксперт.

Читайте также: Минобрнауки РФ разъяснило порядок проведения вступительных испытаний в вузах

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

49840 +2427 (за сутки)

Выздоровели

163913 +2516 (за сутки)

Выявлено

1993 +59 (за сутки)

Умерли

Георгий Бовт

В три этапа: как власть поможет людям и бизнесу

Александр Хохлов 

Хочешь мира — готовься к войне

Ольга Кузьмина  

И смех, и грех, и май, и снег

Екатерина Рощина

О стукачах и шашлычниках

Анатолий Горняк

Куда поехать за деньгами

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Жизнь в виртуальном мире

Олег Фочкин

Гению нужно страдание

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Первый на суше